Вт. Сен 9th, 2025

Вассер из Ferrari: Темп был лучше, чем казалось по “экстремальным” комментариям Хэмилтона

Руководитель команды Ferrari Фредерик Вассер выразил оптимизм по поводу потенциала болида в ходе пятничных тренировок Гран-при Испании, несмотря на то, что некоторые радиосообщения Льюиса Хэмилтона звучали довольно “экстремально”.

После того как обе машины финишировали в первой четверке в первой сессии свободных заездов в Барселоне, во второй сессии Ferrari отстала от лидирующей McLaren на полсекунды. Шарль Леклерк занял пятое место, а Льюис Хэмилтон – одиннадцатое.

Хэмилтон, который был третьим в первой практике, позже признал, что день был “невеселым”. Ранее по радио во второй практике он описывал свой болид SF-25 как “неуправляемый”.

Размышляя о пятнице для Ferrari – первом дне работы на трассе для всех команд после введения новых правил, ограничивающих гибкость передних антикрыльев, Вассер заявил: “Думаю, утром у нас был очень хороший темп, днем было немного сложнее”.

“У нас был приличный круг с Шарлем до ошибки в седьмом повороте, это было улучшение по сравнению с первой практикой. Но цель – собрать круг целиком, а не проехать хорошо отдельные повороты”.

“Затем нам стало немного сложнее в начале каждого длинного отрезка. Думаю, это было верно как для нас, так и для нескольких других машин. Трасса была очень грязной, с большим количеством абразива от шин”.

“В целом, это был долгий день, и мы собрали хорошую информацию. Мы впервые использовали новое переднее антикрыло, и у нас будет много работы сегодня вечером”.

Отвечая на вопрос о состоянии Хэмилтона после его предыдущих уик-эндов, Вассер ответил: “Комментарии по радио сегодня были немного экстремальными, но он также провел сильный последний отрезок на мягких шинах, сравнимый по времени с двумя лидерами”.

“Это означает, что машина, возможно, была не так ужасна, как он говорил по радио”.

“Но опять же, для меня комментарии, которые они делают в машине, не являются драмой, пока они возвращаются и мы проводим конструктивный разбор”.

Вассер, тем не менее, признал, что Ferrari необходимо улучшить управляемость болида.

На замечание Нико Росберга о том, что SF-25 выглядел самой сложной в управлении машиной, Вассер сказал: “Не секрет, что у нас есть небольшие проблемы с балансом машины”.

“Мы должны это улучшить, но пока мы можем исправлять это и проводить хорошие гонки, это нормально. Так было в последние несколько уик-эндов”.

“Нам нужно улучшить темп на одном круге, но я думаю, что это больше связано с управлением шинами и попаданием шин в правильное рабочее окно в начале круга, чем с чем-либо другим. Баланс не идеален, это правда. Но это правда для нас, и, думаю, это правда и для других”.

Хэмилтон надеется, что устранение “проблемы” поможет с темпом | Леклерк: Позитивнее, чем ожидали

Говоря после финиша на одиннадцатом месте, Хэмилтон описал свой день: “Невесело”.

“Это красивое место, погода была потрясающей, но, нет, день был не очень хорошим”.

На вопрос, как он использует свой опыт прошлых трудностей для работы над проблемами и мотивации команды, Хэмилтон ответил: “Не сказал бы, что я мотивирую команду в данный момент. Просто продолжаешь работать, не опуская головы. Просто не сдаешься”.

“Продолжаешь двигаться, продолжаешь давить, продолжаешь концентрироваться на решении проблем, что мы и постараемся сделать”.

“Приезжаешь в пятницу, надеешься на хороший день, а он не получается. Но потом у тебя есть уик-энд в Монако, где машина вдруг чувствует себя отлично. Честно говоря, я думал, что сегодня машина будет хорошей”.

В первой практике было неплохо, но во второй стало намного хуже. Естественно, это расстраивает всех, но у нас была какая-то проблема, из-за которой мы теряли прижимную силу, так что, надеюсь, устранив ее к завтрашнему дню, мы будем в лучшем положении.

Как и Вассер, его товарищ по команде Шарль Леклерк высказался более оптимистично о потенциале SF-25 на скоростном Автодроме Каталунья в Барселоне.

“Очень, очень жарко, что делает трассу немного сложнее, и сцепление не такое хорошее, как нам хотелось бы, но в целом было неплохо”, – сказал Леклерк.

“Честно говоря, это было немного позитивнее, чем мы ожидали, приезжая сюда, так что это хорошо. В машине есть потенциал, который, надеюсь, мы раскроем к квалификации”.

“Еще предстоит довольно много работы, но я не думаю, что мы слишком далеко (от нужного уровня)”.

Предупреждение от лидера Пиастри: Ферстаппен “немного счастливее” в Red Bull

После недель спекуляций о том, изменят ли новые правила Формулы-1 по тестам нагрузки на передние антикрылья расстановку сил на трассе, пятничные заезды завершились тем, что гонщик, лидирующий в чемпионате 2024 года, показал темп для команды, лидирующей в чемпионате 2024 года.

Более того, преимущество Оскара Пиастри, ставшего лидером второй практики, на одном быстром круге на мягких шинах составило относительно комфортные три десятых секунды над занявшим второе место Джорджем Расселлом из Mercedes.

Это побудило Расселла саркастически пошутить о влиянии изменения правил: “Это явно сильно замедлило McLaren, так что хорошие новости”.

McLaren, справедливости ради, всегда настаивали, что разъяснение не окажет существенного влияния на производительность их болида.

Тем не менее, несмотря на кажущееся преимущество в пятницу, Пиастри видит множество угроз со стороны других команд в эти выходные на трассе, которая, как всегда ожидалось, особенно подойдет Red Bull Макса Ферстаппена.

“День был немного неоднозначным”, – сказал Пиастри, который в первой практике отставал от первоначального лидера Норриса на полсекунды. “Завершили на позитивной ноте, что хорошо, но соперники выглядят быстрыми”.

“Ферстаппен был быстр весь день, Ferrari были рядом, Mercedes появились в конце, так что думаю, нас ждет плотная борьба”.

“Определенно, есть еще над чем поработать”.

Пиастри, опережающий своего напарника Норриса на три очка в личном зачете, добавил: “Мы определенно ожидали, что Red Bull будут быстры, так что это не стало большим сюрпризом. Просто пытаемся сделать машину немного быстрее, вот и все. Сегодня мы попробовали несколько вещей, некоторые сработали хорошо, некоторые не очень, так что мы учимся”.

Ферстаппен финишировал третьим, показав точно такое же время, как и Норрис.

Хотя действующий четырехкратный чемпион, как всегда, не был полностью доволен своим болидом после первого дня, он был заметно оптимистичен по поводу старта уик-энда для Red Bull.

“Это была неплохая пятница”, – сказал Ферстаппен, который выигрывал на трех последних визитах Ф1 в Испанию.

“У нас бывали пятницы и похуже. Я почувствовал себя немного счастливее за рулем. Мы еще не там, где хотим быть, но определенно более позитивно”.

“Конечно, каждая трасса немного отличается, но я все еще хочу лучшего ощущения от машины. Но бывали пятницы, когда мы были совершенно вне игры, так что сейчас что-то среднее”.

By Эрнест Каляев

Спортивный журналист из Новосибирска с 12-летним опытом. Специализируется на хоккее и лыжных видах спорта. Известен своими глубокими аналитическими обзорами и эксклюзивными интервью. Начинал карьеру в региональной газете, сейчас сотрудничает с крупными спортивными изданиями и ведет авторский подкаст о спортивном закулисье.

Related Post