Тото Вольфф считает, что было бы неразумно списывать Льюиса Хэмилтона со счетов, несмотря на непростую первую половину сезона его бывшего пилота в составе Ferrari.
На фоне не самого успешного сезона Ferrari в целом, Хэмилтон пока не поднимался на подиум за первые 10 Гран-при в своей новой команде после ухода из Mercedes Вольффа в конце прошлого сезона. Его напарник Шарль Леклерк финишировал в тройке лидеров трижды и опережает Хэмилтона (лучшие результаты которого были достигнуты в двух Спринтах) на 25 очков в личном зачете.
Однако Вольфф, чья команда вместе с семикратным чемпионом мира Хэмилтоном переписала множество рекордов за 12 сезонов в Mercedes, полагает, что период адаптации для британского гонщика в новой среде абсолютно естественен.
«Не разучиваешься водить так быстро», – сказал руководитель команды Mercedes в интервью подкасту Bloomberg Hot Pursuit.
«В 2021 году он был великолепен, затем изменились правила, и стало немного сложнее, но он все равно выступал на очень высоком уровне».
«И просто меняя команду, внезапно не теряешь своих навыков».
«Думаю, каждому нужен период адаптации. Другая машина, другое ДНК того, как управляется этот болид, новая команда инженеров, с которой нужно начать работать вместе, а затем участвовать в постоянной доработке машины, чтобы она соответствовала твоему стилю пилотирования».
«Это полностью итальянская команда; он – британец, который туда прилетел – и на это требуется время».
«Кроме того, мы видели некую закономерность: Льюису в начале сезона нужно найти свой ритм, а затем вторая половина сезона всегда была очень сильной».
«Так что никогда не списывайте Льюиса Хэмилтона со счетов».
«Всегда скучаешь по такому человеку, как Льюис Хэмилтон»
Хэмилтон и Вольфф стали самым известным и успешным тандемом руководителя команды и пилота в Формуле 1: британец завоевал шесть из своих семи титулов чемпиона мира за время выступлений за «Серебряные стрелы», а команда выиграла беспрецедентные восемь Кубков конструкторов подряд.
Это первый сезон с момента прихода в Mercedes в 2013 году, когда Вольфф не работает с Хэмилтоном. Австриец сказал: «Всегда приходится скучать по такому человеку, как Льюис Хэмилтон».
«Мы по-прежнему близкие друзья. Мы дали друг другу слово, что останемся близкими друзьями».
«На трассе мы жестко боремся, без поблажек, потому что должны сражаться за свои соответствующие команды – таково наше правило. Но вне трассы мы проводим время вместе, путешествуем друг с другом, и я не хочу потерять друга, которого приобрел за столько лет».
«Самые долгие отношения между пилотом и командой – 12 лет – такое редко увидишь в других видах спорта. И когда дело доходит до доработки машины, очевидно, у него большой опыт, он все видел, и заменить кого-то вроде Льюиса Хэмилтона всегда будет сложно».
Вольфф приводит пример Пиастри, оценивая Антонелли
Поскольку Джордж Расселл взял на себя роль основного пилота Mercedes после ухода Хэмилтона, команда из Брэкли обратилась к будущему, заняв второе место в составе юным итальянцем Кими Антонелли, переведенным на высший уровень автоспорта. 18-летний итальянец уже достиг двух важных результатов в Формуле 1 на старте карьеры: первая поул-позиция в Спринте в Майами в мае и затем первый подиум две недели назад на Гран-при Канады, который выиграл Расселл. При этом, разумеется, были и несколько более сложных уик-эндов в его дебютном сезоне.
Отвечая на вопрос о том, сколько времени, по его мнению, потребуется молодому пилоту вроде Антонелли, чтобы достичь пика своей формы в Формуле 1, Вольфф ответил: «Это изменилось за последние несколько лет, потому что управлять шинами стало очень сложно».
«Дело не только в скорости – насколько быстро ты можешь проехать один круг или в гонке – но и в бережном использовании шин, чтобы ехать максимально быстро, но при этом не скользить и не перегревать их, потому что из-за этого теряешь тонны времени на круге. В этом заключается ограничение для молодых пилотов».
«Хорошим примером является Пиастри, который лидирует в чемпионате [вероятно, имеется в виду сравнение с Ландо Норрисом]. Ему потребовалось полтора года, чтобы догнать Ландо Норриса, и только в этом году он имеет над ним преимущество, и я думаю, это связано именно с управлением шинами».
«В случае с Кими, он не знает всех трасс. Это был его первый раз в Монреале, поэтому ты начинаешь с огромным недостатком, но машина была хороша, и он смог быть быстрым».
«Но вам, вероятно, следует рассматривать это как трехлетнюю программу и говорить, что именно столько времени требуется молодому пилоту, чтобы бросить вызов своим более опытным товарищам по команде, которые тоже супербыстры. Я имею в виду, что Джордж сегодня – один из лучших пилотов Формулы 1. Это то, что вы должны дать им – время».