Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф считает, что великие спортсмены “иногда думают, будто весь мир против них”. Это его мнение высказано в свете спорного инцидента с участием Макса Ферстаппена и Джорджа Расселла на Гран-при Испании.
Ферстаппен и Расселл столкнулись дважды по ходу воскресной гонки после появления машины безопасности. Второй контакт в пятом повороте во время борьбы за четвертое место, по словам пилота Mercedes, “чувствовался как преднамеренный”.
В понедельник Ферстаппен признал, что его маневр “не должен был произойти”, а руководитель Red Bull Кристиан Хорнер сообщил, что пилот принес извинения команде.
Прежде чем Ферстаппен взял на себя вину за столкновение с Расселлом, Вольффу задали вопрос о темпераменте голландца, учитывая напряженную борьбу между Mercedes и Ферстаппеном в сезоне 2021 года.
Он сказал: “Я заметил закономерность у великих спортсменов, будь то в автоспорте или в других видах”.
“Им просто нужно, чтобы мир был против них, и тогда они выступают на максимально возможном уровне. Вот почему иногда эти великие не осознают, что на самом деле мир не против них, это просто ты сам допустил ошибку или напортачил”.
“Мы не видели таких моментов у Макса уже много лет. Я знаю, в 2021 году это случалось, но я не знаю, откуда это берется сейчас”.
Вольфф: Трудно найти много позитивных моментов после тройного этапа
Расселл финишировал четвертым в Испании, уступив пилотам McLaren Оскару Пиастри и Ландо Норрису, а также Шарлю Леклеру из Ferrari.
Это лучший результат Расселла в европейской серии из трех гонок, после седьмого места в Имоле и одиннадцатого в Монако. Его напарник по команде Kimi Antonelli не набрал очков ни в одной из этих гонок из-за двух отказов двигателя и неудачного выступления в Монако.
“Трудно увидеть много позитивных моментов, кроме, пожалуй, тенденции к небольшому улучшению в работе с шинами”, – сказал Вольфф.
“Но нам нужно разобраться с отказом двигателя у Kimi в Испании, на первый взгляд это выглядит именно так. Обычно это наша сильная сторона, так что нужно выяснить причину”.
“В целом, важно понять работу с шинами, потому что в следующем году это будет важный фактор, помимо всех спортивных и технических регламентов”.
Mercedes опустилась на третье место в Кубке конструкторов, позади Ferrari и на 203 очка отстает от уверенных лидеров McLaren.
Похоже, Mercedes испытывает трудности в более жарких условиях, когда деградация шин выше. Вольфф считает, что это “заложено в конструкцию” и является частью “ДНК” автомобиля.
“Даже если мы большая организация с множеством ученых и инженеров, иногда ты просто не знаешь, почему машина ведет себя определенным образом”, – добавил он.
“Я не уверен, что в McLaren точно знают, почему они так быстры. Это сводится к небольшим улучшениям, деталям и просто качественной инженерии”.
“Наша машина, как правило, на протяжении многих лет сильнее страдала от перегрева задних шин, чем другие. Мы всегда были очень сильны в холодную погоду, когда этой проблемы не было”.
“Если вспомнить Лас-Вегас в прошлом году, мы с первого же быстрого круга почувствовали, как водитель сказал: `эта машина потрясающая, у нас столько сцепления, как никогда раньше`. Все остальные пилоты говорили: `сцепления буквально нет`, они скользили”.
“Это определенно нечто, присущее самой машине. Можно замаскировать это или ухудшить настройками, но это встроено в автомобиль”.