Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф подтвердил интерес к приглашению действующего пилота Red Bull Макса Ферстаппена на сезон Формулы-1 2026 года. Он также заявил, что открыт для идеи объединения голландца с Джорджем Расселлом.
В прошлом году, после объявления о переходе Льюиса Хэмилтона в Ferrari с 2025 года, Вольфф публично выражал заинтересованность в услугах Ферстаппена. Однако затем он намекал, что этот интерес к четырехкратному чемпиону мира был как минимум временно отложен.
Тем не менее, в эксклюзивном интервью в четверг перед Гран-при Австрии в эти выходные, Джордж Расселл высказал мнение, что его собственный контракт, истекающий в конце текущего сезона, еще не был продлен именно потому, что Mercedes продолжает попытки подписать Ферстаппена.
В пятницу, отвечая на вопросы журналистов о комментариях Расселла и о том, серьезно ли команда рассматривает Ферстаппена на замену ему или Кими Антонелли в следующем году, Вольфф сказал: “Мне нравится то, что говорит Джордж, и я всегда поддерживаю своих пилотов. Он никогда не говорит того, чего я бы не хотел слышать”.
“Внутри команды мы очень прозрачны в отношении наших действий и планов. Так было с тех пор, как я принял руководство. Это не проблема”, — добавил Вольфф.
“В настоящий момент, очевидно, необходимо изучать варианты развития событий в будущем, но это никак не отменяет того, что я говорил ранее о Джордже, о Кими, о составе пилотов, которым я чрезвычайно доволен”.
Контракт Макса Ферстаппена с Red Bull действует до конца 2028 года, однако, по имеющейся информации, он содержит определенные пункты, которые могут позволить пилоту уйти раньше.
На вопрос о том, установит ли он какой-либо срок для принятия Ферстаппеном решения о возможном переходе в Mercedes, Вольфф подтвердил, что “беседы за закрытыми дверями” ведутся.
“Вы говорите об этом так, будто мы спрашиваем: `Когда вы хотите к нам присоединиться и на каких условиях?` Это не совсем так, и это не так работает”, — пояснил Вольфф.
“Я хочу, чтобы эти разговоры велись за закрытыми дверями, а не на публике. У нас есть два пилота, которые давно участвуют в нашей программе, пилоты, которыми я полностью доволен, пилоты, которые отлично проявят себя в будущем команды. Так что ситуация немного отличается”.
Вольфф готов рассмотреть пару Ферстаппен-Расселл
За последний год Ферстаппен и Расселл несколько раз конфликтовали как на трассе, так и вне ее, включая словесную перепалку на финале сезона в Абу-Даби в прошлом году.
Совсем недавно, на Гран-при Испании в начале этого месяца, Ферстаппен получил штраф за столкновение с Расселлом в Барселоне, после чего оба пилота снова обменялись острыми комментариями.
Несмотря на это, Вольфф не исключил возможности объединения этих соперников в одной команде, заявив, что это не может быть сложнее, чем управление напряженными отношениями между Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом с 2013 по 2016 год.
“Я могу представить любой состав пилотов”, — сказал Вольфф. “У меня были Росберг и Хэмилтон, сражающиеся за титул чемпиона мира, так что все остальное после этого кажется легким”.
“Есть как плюсы, так и минусы в том, чтобы иметь двух пилотов, которые упорно соперничают друг с другом”.
“Мы видели примеры, когда это работало, и другие примеры, когда этого не происходило”.
“Расселл скорее останется в Mercedes, чем придет Ферстаппен”
В беседе со Sky Sports F1 вскоре после пресс-конференции, на которой он сделал свои первоначальные заявления, Вольфф несколько снизил ожидания относительно прихода Ферстаппена в Mercedes в 2026 году.
Он заявил, что Расселл, скорее всего, будет выступать за Mercedes в 2026 году, добавив: “Что мы стараемся делать в команде, так это быть максимально прозрачными. Вы можете предпочесть держать все в секрете или делать то, что я делал последние 12 лет: говорить открыто о ситуации”.
“Эти пилоты умные люди. Они общаются друг с другом, и я всегда открыто говорю об этих вещах, как есть”.
“Нельзя утверждать, что `мы собираемся подписать Макса`. Это настолько далеко от реальности, что не является реалистичным. С Джорджем мы обсуждаем все”.
Вольфф также опроверг утверждение Расселла о “задержке” в переговорах по его контракту, настаивая на том, что команда и пилот действуют в рамках графика, который был согласован всеми сторонами.
Он добавил: “Нет никакой задержки в переговорах по контракту Джорджа, потому что уже давно совершенно ясно, каковы были и есть наши сроки”.
“Мы знаем друг друга так давно, что понятие задержки здесь отсутствует”.
“Как руководитель команды лучшего автомобильного бренда в мире, очевидно, что вы изучаете, что четырехкратный чемпион мира будет делать в будущем, и это может касаться далекого будущего. Это никак не влияет на подписание контракта Джорджа”.