Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф заявил, что решение о составе пилотов на сезон Формулы-1 2026 года будет принято во время летнего перерыва в августе. Это заявление прозвучало на фоне новых слухов, связывающих команду с Максом Ферстаппеном.
Внимание к составу пилотов Mercedes на следующий год усилилось на Гран-при Австрии после того, как Джордж Расселл в интервью сообщил, что команда ведет переговоры с действующим четырехкратным чемпионом мира Максом Ферстаппеном из Red Bull.
Ни Расселл, ни его партнер по команде, новичок Кими Антонелли, пока не знают, останутся ли они в Mercedes в 2026 году.
Руководитель команды Вольфф позже подтвердил, что “разговоры за закрытыми дверями” ведутся, чтобы выяснить “планы четырехкратного чемпиона мира на будущее, и это может быть очень долгосрочная перспектива”. Однако, выразив удовлетворение текущим составом пилотов, Вольфф также отметил, что вероятность того, что Расселл останется в команде в 2026 году, выше, чем приход Ферстаппена.
Тем временем, в Red Bull назвали комментарии Mercedes по поводу их пилота “простым шумом”. Они подчеркнули, что у Ферстаппена контракт до 2028 года, хотя, как предполагается, он содержит пункты, позволяющие досрочное расторжение при определенных условиях.
Выступая после воскресной гонки, Вольфф сказал, что Mercedes устраивает текущая ситуация, но подтвердил, что окончательное решение по составу на 2026 год будет принято относительно скоро. До почти месячного перерыва в календаре Формулы-1, который наступит после гонок в Великобритании, Бельгии и Венгрии в течение следующих пяти недель, осталось три этапа.
“Необходимо уважительно относиться ко всем участникам этого процесса — организации, пилотам, всем”, — сказал Вольфф о сроках принятия решения.
“Нужно понимать дальнейший путь. Я не хочу быть садистом, заставляя пилота ждать или не принимая решения, когда оно должно быть принято”.
“Я чувствую, что мы находимся в хорошем положении, сейчас июнь, идет много обсуждений”.
“Я был открыт и прозрачен в этом вопросе. И на определенном этапе, в ближайшие пару месяцев, до летнего перерыва, все будет решено”.
На вопрос о том, будет ли решение принято в начале или конце летнего перерыва (который длится с 3 августа до 29 августа), Вольфф пошутил: “Может быть, в середине!”.
Позиция Mercedes: `Нужно понимать, что делают другие`
Вольфф ранее в субботу на трассе Ред Булл Ринг рассказал о процессе принятия решения по составу пилотов на следующий сезон, который станет первым годом после масштабного изменения правил в спорте:
“Я думаю, если посмотреть на ситуацию с Кими и Джорджем, у нас идеальный состав пилотов, который нам очень нравится и который, по нашему мнению, является будущим”.
“Но в то же время есть четырехкратный чемпион мира, который должен решить, что он будет делать в будущем, и как руководитель команды, ты просто обязан следить за развитием этой ситуации”.
“Но я думаю, вероятность того, что это произойдет, очень мала”.
Имел ли Вольфф в виду “малую вероятность” навсегда или только на 2026 год?
“Ты не знаешь, что будет через три или пять лет, поэтому нужно учитывать долгосрочные перспективы”.
И что должно было сложиться в их пользу в контексте сроков принятия окончательного решения?
“Ничто, по сути, не должно сложиться в нашу пользу, потому что Джордж и Кими — это тот состав, который мы хотим иметь и с которым хотим продолжать работать”.
“Но чтобы правильно планировать на долгосрочную перспективу, нужно понимать, что делают другие”.
Позиция Red Bull: `Думаю, Макса это раздражает`
Кристиана Хорнера, руководителя Red Bull и коллегу Вольффа, позже после квалификации попросили прокомментировать заявления Mercedes:
“Это просто много шума. Думаю, Макса это довольно сильно раздражает. У нас абсолютно четкий контракт с Максом до 2028 года”.
“Так что все сказанное — это чистые спекуляции, и мы стараемся не обращать на это особого внимания”.
Возможно, это была попытка дестабилизировать Red Bull на их домашнем Гран-при?
“Могу предположить, что Джордж расстроен тем, что ему еще не предложили контракт, но это вопрос между ним и его командой”.
“Что касается ситуации с Максом, мы точно знаем, в каком положении находимся, и Макс, очевидно, тоже”.
“Всё это лишь шум, и, очевидно, условия любого контракта остаются конфиденциальными между сторонами”.
Мнение эксперта: `В следующем году нужно посмотреть на результаты топ-команд`

Карун Чандхок, эксперт Sky Sports F1, поделился своим мнением о происходящем:
“Мы не знаем пороговых значений условий, при которых он может расторгнуть контракт с Red Bull, но если бы вы были Максом Ферстаппеном, вы бы в следующем году посмотрели на результаты ведущих команд, а затем выбрали, куда хотите пойти в будущем”.
“Потому что, я думаю, любая команда в паддоке хотела бы видеть Макса в своей машине. Он самый выдающийся пилот за последнее время”.
“А со стороны Макса, новое поколение правил и силовых установок может определить развитие событий на ближайшие пять-шесть лет, как это произошло с Льюисом в 2014 году”.
“Что касается следующего года, то сейчас идет своего рода `танец`, когда команды пытаются оценить ситуацию. А вот в 2027 году рынок пилотов может совершенно сойти с ума”.