Бывший пилот Red Bull Серхио Перес заявил, что “гораздо больше проблем началось” в команде после того, как Эдриан Ньюи покинул пост главного технического директора по ходу сезона Формулы-1 2024 года.
Ньюи, руководивший разработкой болидов, которые принесли Red Bull восемь титулов чемпиона мира среди пилотов и шесть Кубков конструкторов, ушел в середине прошлого сезона на фоне очевидного ухудшения отношений с руководителем команды Кристианом Хорнером.
Сезон 2024 года Red Bull начала так же мощно, как провела исторически доминирующий сезон 2023 года, но после того, как Ньюи отошел от дел, команда столкнулась с трудностями и финишировала лишь третьей в Кубке конструкторов, уступив McLaren и Ferrari. Максу Ферстаппену пришлось показать свой блестящий максимум, чтобы удержать четвертый подряд титул чемпиона среди пилотов.
Вслед за Ньюи в августе 2024 года команду покинул спортивный директор Red Bull Джонатан Уитли, перешедший на должность руководителя команды Sauber/Audi. Перес также считает этот уход одной из причин относительных трудностей команды.
“Мы не доминировали в ту эпоху, как Mercedes, у которых было преимущество по двигателю”, – сказал Перес, который сам ушел из Red Bull в конце сезона 2024 года, в подкасте Desde el Paddock.
“Здесь преимущество было очень небольшим, и у нас была отличная команда.”
“Думаю, когда ушел Эдриан Ньюи, тогда и началось гораздо больше проблем.”
“Затем ушел Джонатан Уитли, который был фундаментальной частью команды.”
Ньюи оставался в Red Bull до начала 2025 года, чтобы завершить работу над проектом гиперкара вне Формулы-1. Теперь он занял должность технического партнера-управляющего в команде-сопернике Aston Martin, которая надеется, что 66-летний специалист поможет им бороться за титул согласно новому регламенту в следующем сезоне.
Уитли приступил к своим обязанностям в Sauber в начале апреля и будет курировать переход команды в заводскую команду Audi в следующем году.
“Им очень жаль” – Перес говорит, что Red Bull сожалеет о его уходе
После прихода в Red Bull в 2021 году Перес в основном был идеальным “вторым номером” для Ферстаппена, но его форма резко ухудшилась примерно в то же время, когда ушел Ньюи.
Заняв место в первой пятерке в первых шести гонках 2024 года, Перес удивительным образом больше не смог этого сделать в оставшихся 16 этапах сезона.
После удачного старта сезона он получил продление контракта на два года (до конца 2026 года), но в итоге был уволен еще до того, как новое соглашение вступило в силу, поскольку его форма в последние недели кампании скатилась на новый уровень.
Мексиканец считает, что Red Bull не приложила достаточных усилий, чтобы оградить его от спекуляций о его будущем.
“В конце концов, такой уж этот спорт. Решения принимались из-за слишком большого давления, которое они сами же и создали”, – сказал Перес.
“У меня был подписанный контракт в Монако, но начиная со следующей гонки все только и говорили о моем будущем, хотя у меня уже был подписанный контракт.”
“Команде было бы легко защитить меня и сказать: `Знаете что? У нас есть гонщик с контрактом на следующие два года`. Но этого не произошло. С тех пор все разговоры, гонка за гонкой, были только о Red Bull.”
“В итоге, на мою сторону гаража оказывалось огромное давление… это сильно давило на инженеров, на всех, кто был вовлечен, и я думаю, в конечном итоге это нам дорого обошлось.”
Преемники Переса в качестве напарника Ферстаппена показали себя немногим лучше: Лиам Лоусон продержался всего два этапа, прежде чем его заменил Юки Цунода, который в восьми Гран-при за Red Bull ни разу не финишировал выше девятого места.
Перес, которого связывают с возвращением в Ф1 с командой Cadillac, когда американский бренд выйдет на старт в 2026 году, говорит, что слышал о сожалении в Red Bull по поводу решения отпустить его.
“Я знаю, что глубоко внутри они очень жалеют, это мне известно из очень хорошего источника”, – добавил Перес.
“Люди могут подумать, что я этому рад, но нет… у нас была отличная команда, и в итоге она потихоньку развалилась.”