Джордж Расселл предположил, что продолжающиеся попытки Mercedes подписать пилота Red Bull Макса Ферстаппена являются причиной задержки с предложением ему нового контракта.
В этом сезоне Расселл показывает выдающиеся результаты, стабильно максимально используя возможности своего болида Mercedes. В Канаде он одержал победу, а до этого четыре раза поднимался на подиум.
Многие в паддоке были удивлены тем, что Mercedes до сих пор не продлила контракт 27-летнего Расселла, который истекает в конце сезона, как и годичное соглашение с его напарником-новичком Кими Антонелли.
Ранее и пилот, и команда неоднократно заявляли, что не видят ничего страшного в отсутствии подписанного контракта. Однако, выступая перед Гран-при Австрии на этих выходных, Расселл впервые признал, что подписанное соглашение “помогло бы” ему.
На вопрос, ведутся ли переговоры, Расселл ответил: “Да, немного. Особых новостей пока нет”.
“Я не особо давлю на этот вопрос, потому что, как я всегда говорил, главное — это результат. Я чувствую, что с тем, как я выступаю сейчас – на уровне моих результатов прошлых лет – у меня нет причин для беспокойства”.
“Но, конечно, было бы лучше, если бы контракт был подписан. Посмотрим”.
После того как Льюис Хэмилтон в конце прошлого сезона решил перейти из Mercedes в Ferrari с 2025 года, руководитель команды Серебряных стрел Тото Вольфф публично пытался заполучить четырехкратного чемпиона мира Ферстаппена.
В конечном итоге место досталось молодому итальянцу Антонелли после того, как Ферстаппен остался вне досягаемости. С тех пор Вольфф стал преуменьшать свой интерес к нидерландцу, неоднократно заявляя, что не будет “флиртовать” за пределами своей текущей стабильной ситуации с пилотами.
Однако позднее в четверг в эксклюзивном интервью Sky Sports F1 Расселл, похоже, намекнул, что, по его мнению, Mercedes все еще пытается переманить Ферстаппена из Red Bull.
Он сказал: “С моей стороны, я не думаю, что мне есть о чем беспокоиться. Я думаю, для команды все зависит от того, куда направлены ее амбиции”.
“Сейчас мы вторые, возможно, третьи по силе. Возможно, мы даже слегка превосходим ожидания, занимая второе место”.
“Будучи Mercedes, они хотят вернуться на вершину. А чтобы вернуться на вершину, нужно убедиться, что у вас лучшие пилоты, лучшие инженеры, лучший пит-стоп. И именно к этому Mercedes стремится”.
“Так что вполне нормально, что переговоры с такими гонщиками, как Ферстаппен, ведутся. Но с моей стороны, если я выступаю так, как сейчас, о чем мне беспокоиться? В каждой команде Формулы-1 есть два места”.
Расселл объясняет “задержку” контракта
Пока неясно, попытается ли Mercedes свести Расселла и Ферстаппена в одной команде, учитывая их острую вражду на трассе и за ее пределами в последние 12 месяцев, особенно словесную перепалку на финале сезона в Абу-Даби в прошлом году.
На групповой встрече с медиа в четверг Расселл, не называя имени Ферстаппена, намекнул, что возможные сомнения по поводу партнерства с его соперником являются фактором задержки продления контракта.
“Тото ясно дал мне понять, что, по его мнению, мои выступления в этом году не уступают ничьим”, – сказал Расселл.
“Я думаю, есть только один пилот, чьи результаты можно обсуждать с точки зрения выступлений – это его слова, не мои – поэтому у меня нет беспокойства по поводу будущего”.
“Но в каждой команде есть два места, и, я полагаю, ему нужно решить, кто займет эти два места. И, я думаю, в этом и состоит задержка”.
После своей победы в Канаде в июне Расселл подтвердил уверенность, что будет в Формуле-1 в 2026 году, будь то с Mercedes или где-то еще.
Он сказал Sky Sports F1: “Конечно, я хочу быть в болиде, который даст мне наилучший шанс на победу. И, в конечном счете, ничто не сделало бы меня счастливее, чем победа с Mercedes, потому что именно они дали мне возможность, и я построил такие отношения со всеми в этой команде”.
“Но прямо сейчас для меня есть только одна задача – быстро ездить. Если ты едешь быстро, не о чем волноваться. А если нет, тогда люди начинают говорить”.
Ферстаппен: 2026 год меня не особо волнует
Выполняя свои медиа-обязанности перед Расселлом в четверг в Австрии, Ферстаппену ранее задали вопрос, ожидает ли он выступать за Red Bull в следующем сезоне.
Он сказал: “Мне задавали этот вопрос и раньше. Я не думаю, что нам нужно об этом говорить. Хотите, чтобы я повторил то, что сказал в прошлом году?”
“Повторяю, это не особо в моих мыслях. Я просто езжу, стараюсь улучшить результат, а потом мы сосредоточимся на следующем году”.
Краткосрочное будущее Ферстаппена казалось неопределенным на ранних этапах сезона, когда спекуляции о пункте об освобождении подпитывали предположения о его возможном переходе в Mercedes или Aston Martin.
Однако его уверенная позиция в топ-4 зачета пилотов (для активации пункта об освобождении ему нужно было бы быть за пределами этой четверки к летнему перерыву) в значительной степени успокоила эти слухи.
Комментарии Расселла, вероятно, вновь подогреют дискуссию, и Тото Вольффу и руководителю Red Bull Кристиану Хорнеру наверняка будут заданы вопросы на эту тему в течение всего уик-энда.