Пилот Mercedes Геордж Расселл заявил, что контакт Макса Ферстаппена с его машиной на Гран-при Испании “показался преднамеренным”, а сам манёвр назвал “совершенно излишним”.
Ферстаппен и Расселл столкнулись за три круга до финиша гонки, борясь за четвёртую позицию. Контакт произошёл в пятом повороте после того, как пилоту Red Bull было приказано пропустить Расселла.
Судьи гонки назначили Ферстаппену 10-секундный штраф за инцидент, из-за которого он опустился с пятого на десятое место в итоговом протоколе. Ему также добавили три штрафных балла к суперлицензии, что приближает его к автоматической дисквалификации на одну гонку.
“Я был удивлён не меньше вашего. Я видел подобные манёвры в симуляторах или картинге, но никогда в Формуле-1”, — сказал Расселл.
“В итоге, мы финишировали четвёртыми, а он десятым. Я, честно говоря, не знаю, о чём он думал. В тот момент это показалось преднамеренным, поэтому было неожиданно”.
На вопрос о преднамеренности манёвра Ферстаппен ответил: “Разве это важно? Я предпочитаю говорить о гонке, а не об одном моменте”.
Команда Red Bull приказала Ферстаппену пропустить Расселла из-за более раннего столкновения на рестарте после машины безопасности, когда их машины коснулись колёсами в первом повороте, что привело к тому, что Ферстаппен срезал шикану, но сохранил позицию.
В конечном итоге Ферстаппен пропустил Расселла после второго контакта между машинами. Чемпион мира 2016 года Нико Росберг предположил, что действующего чемпиона мира следовало дисквалифицировать (“чёрный флаг”).
Отвечая на вопрос, согласен ли он с этим мнением, Расселл сказал: “Не мне об этом судить. Сейчас я даже не собираюсь думать об этом, потому что у нас есть свои проблемы, которые нужно решать”.
“Мы стараемся сделать нашу машину быстрее. Машина безопасности в конце перетасовала карты. Решение о том, было ли это преднамеренно или нет, остаётся за судьями”.
“Макс — потрясающий пилот, на которого многие равняются. Просто жаль, что подобные вещи продолжают происходить. Это кажется совершенно излишним и, похоже, никогда ему не выгодно”.
Хорнер: Расстроенный Ферстаппен был раздражён на Расселла
После гонки Ферстаппен отстаёт от лидера чемпионата Оскара Пиастри, выигравшего Гран-при Испании, на 49 очков.
Хотя Ферстаппен не хотел обсуждать свои инциденты с Расселлом, руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер считает, что решение вернуть позицию Расселлу привело ко второму контакту в пятом повороте.
“Основываясь на недавнем опыте и инцидентах, очевидно, это субъективно, мы запрашивали разъяснения у FIA, у рефери, но ничего не получили”, — пояснил он.
“Видно, что об этом было сообщено. Это передали судьям. По всем признакам, должно было быть штраф”.
“Поэтому Максу было дано указание вернуть позицию, что его, очевидно, расстроило и разозлило, потому что он считал, во-первых, что ему не оставили места, и во-вторых, что Геордж не полностью контролировал ситуацию”.
“После разговора со своим инженером он решил вернуть место в пятом повороте. Там произошёл контакт между машинами”.
“У меня не было возможности поговорить с Максом с его стороны, но очевидно, что судьи посчитали, что он спровоцировал столкновение, и дали 10 секунд штрафа и несколько штрафных баллов, к сожалению, что, конечно, очень расстраивает, потому что в итоге мы получили всего одно очко вместо лёгкого подиума”.
Что думают эксперты F1?
Нико Росберг:
“Это выглядело как очень преднамеренная месть. Ждать соперника, чтобы врезаться в него, так же, как, по его мнению, другой врезался в него в первом повороте”.
“Это абсолютно недопустимо, и по правилам, думаю, это чёрный флаг, да. Если вы ждёте соперника, чтобы ударить его, это чёрный флаг”.
Энтони Дэвидсон:
“Я не понимаю, почему Макс замедлился после четвёртого поворота. А затем внезапно решил: `нет, я не собираюсь его пропускать`”.
“Он почти решил: `нет, я вообще не собираюсь его пропускать`, прошёл поворот на чрезмерной скорости — и он не терял контроль при этом — и бросился в поворот, сильно ударив Mercedes”.
“Геордж немедленно сообщил по радио: `Что это вообще было?` Думаю, это было преднамеренно, и мне такое не нравится. До этого момента я не могу винить Макса”.
Наоми Шифф:
“Думаю, всё дело в темпераменте. В какой-то момент Максу сообщают, что он на жёсткой резине, он уже расстроен из-за этого. Затем всё идёт не так, ему говорят, что инцидент с [Шарлем] Леклером проигнорирован, а Леклер сказал, что ехал навстречу Максу, так что он расстроен этим”.
“Затем он считает, что Расселл неправ. Когда расстраиваешь Макса, выпускаешь льва”.