С выходом фильма о Формуле-1 на большом экране, представляем пять ключевых аспектов этой зрелищной картины.
В проекте, где Брэд Питт играет роль Сонни Хейза, в паддоке Формулы-1 появилась вымышленная 11-я команда. Съемки проходили на реальных этапах в сезонах 2023 и 2024 годов.
Вместе с Питтом в фильме снялись такие звезды, как Дэмсон Идрис и Керри Кондон. За камерой работала известная пара режиссера и продюсера: Джозеф Косински и Джерри Брукхаймер.
Брэд Питт, Керри Кондон и Дэмсон Идрис на европейской премьере фильма о Формуле-1 в Лондоне.
Проект получил поддержку от сообщества F1. Льюис Хэмилтон выступил в качестве продюсера и поощрял своих коллег-гонщиков активно участвовать в съемках, которые проходили параллельно с борьбой за чемпионские титулы.
Вот несколько деталей фильма, на которые стоит обратить внимание, и которые не испортят вам впечатление от просмотра.
Как Хэмилтон вдохновил фильм
С тех пор как о проекте стало известно в 2021 году, имя Льюиса Хэмилтона тесно связано с ним.
Семикратный чемпион мира стал продюсером и задолго до начала производства в 2023 году помогал убедить руководителей спорта и своих коллег-гонщиков в том, что допустить Голливуд в паддок — хорошая идея.
Хэмилтон давно заявлял, что будет консультировать режиссера Джозефа Косински и главного продюсера Джерри Брукхаймера для обеспечения аутентичности фильма. Теперь стали известны более подробные детали его участия.
Выступая ранее в июне, Косински рассказал об уровне технических деталей, которые Хэмилтон привнес в сцену на легендарной трассе Хунгароринг в Будапеште.
`Он участвовал во всех технических аспектах, давал просто невероятные советы`, — сказал Косински. `Например, на Хунгароринге он сказал: «Если Брэд должен пропустить кого-то под синими флагами и хочет сделать это максимально плотно, он сделает это только в шестом повороте».
`Такие детали от семикратного чемпиона мира, который живет и дышит этим миром каждый день, я не мог бы получить нигде больше.`
Вклад Хэмилтона не ограничился техническими элементами. Косински рассказал, что британец также послужил вдохновением для сцены, где персонаж Питта, Хейз, говорит о своей мотивации в гонках.
Он отметил: `Льюис также внес свой вклад в сюжет. Например, в фильме есть момент, когда Сонни Хейз говорит, почему он гоняется, и почти о духовной стороне этого.
`И это тоже было вдохновлено разговором с Льюисом. Его участие было потрясающим. Мы не смогли бы снять фильм без него.`
`Невоспетые герои!` – Высокая оценка комментаторам Sky Брандлу и Крофту
Несколько сотрудников Sky Sports F1 появляются в фильме в роли самих себя, но комментаторский дуэт Дэвида Крофта и Мартина Брандла присутствует практически постоянно.
Эта пара играет ключевую роль, особенно для зрителей, которые не слишком знакомы с F1, объясняя происходящее во время фильма.
Косински пояснил, что идея использования их для предоставления информации была вдохновлена их реальным стилем комментирования F1.
Режиссер сказал: `Если вы послушаете их комментарии к каждой (реальной) гонке, вы заметите, как очень тонко они охватывают основы Формулы-1, комментируя заезд.
`Так что, если вы включаете трансляцию впервые, вы получаете эти основы. Но в то же время, если вы смотрите давно, вы получаете детали и специфику, которые увлекают знатоков.`
`Поэтому я был очень вдохновлен тем, как они комментируют реальные гонки. Мы провели много сессий с ними. Я действительно считаю их невоспетыми героями этого фильма.
`Если вы посмотрите его, вы увидите, как они ведут аудиторию, которая ничего не знает, через этот сюжет, но делают это так, что это кажется очень аутентичным и полностью соответствует их стилю.`
Опасения по поводу `мошенничества` только с `глазами F1`
Когда в начале июня на Гран-при Канады был показан отрывок фильма для части СМИ F1, на следующий день на пресс-конференции с создателями фильма возникло опасение, что некоторые сюжетные элементы рискуют прославлять нарушение правил спорта.
Косински пояснил, что все гоночные сюжеты основаны на реальных событиях из истории F1, но признал, что они раздвигали границы.
Он сказал: `Мы много говорили об этом с Льюисом, о той грани, верно? Мы никогда не хотели, чтобы Сонни жульничал. Мы хотели найти, насколько далеко можно зайти, чтобы подобраться к самому краю.
`Самым сложным было то, как дойти до грани, не переступая ее. И это была большая задача в гоночных сценах.`
Президент F1 Стефано Доменикали отмахнулся от этих опасений, назвав их тем, что заметят только смотрящие `очень глазами F1`, настаивая, что люди, менее знакомые со спортом, просто насладятся драмой.
`Я понимаю, но это взгляд очень фанатичный`, — сказал Доменикали. `Если вы посмотрите на аудиторию, которая будет смотреть фильм, это не будет восприниматься так.
`Это будет восприниматься как гоночный экшен, настоящая борьба, и это то, что останется. Я в этом абсолютно уверен.`
Упоминание Сенны среди отсылок к истории F1
Несмотря на то, что действие фильма происходит в наши дни, создатели нашли способы вплести в него отсылки к некоторым из самых известных персонажей и мест в истории спорта.
Умело использовались старые кадры, чтобы вплести в историю трехкратного чемпиона мира и легенду F1 Айртона Сенну.
`Я живу в этом мире уже четыре года, общаяюсь с Льюисом`, — объяснил Косински. `Каждый гонщик F1 говорит об эпохе начала 1990-х и тех двигателях, а Айртон Сенна, очевидно, является иконой.`
`Так что для меня возможность рассказать историю с участием Сенны и услышать звук этих V12 была просто потрясающей возможностью.
`И это приятный момент для тех из вас, кто действительно понимает историю спорта.
Одна из сцен в фильме тонко включает вираж, который когда-то был частью знаменитой трассы Монца в Италии и занимал видное место в фильме `Гран-при` 1966 года, вдохновленном F1.
Косински добавил: “Гран-при` и `Ле-Ман` для меня являются своего рода эталонами. Этим фильмам уже почти 60 лет, но их все еще можно смотреть и восхищаться их кинематографией и ощущением присутствия, потому что вы действительно были там.`
`Вся практичность этого фильма была вдохновлена этими классическими картинами. Я рад, что вы заметили сцену с виражом в Монце. Это то, что я хотел включить в фильм просто как дань уважения, потому что именно они послужили вдохновением.`
Будет ли сиквел?
Вы прочитали это после просмотра фильма и захотели большего?
Что ж, в первую очередь вам стоит обратить внимание на реальные гонки, но может появиться и продолжение на большом экране.
Брукхаймер говорит, что они с Косински хотели бы снять продолжение, и что Питт с радостью ухватился бы за возможность провести больше времени на трассе.
Он сказал: `Это зависит от аудитории. Если они придут посмотреть, то, конечно, мы с удовольствием сделаем еще один фильм.`
`И Брэд, я уверен, тоже. Должен вам сказать, он ненавидел вылезать из этой машины.`
`Это был мой самый счастливый день, а его — самый грустный! Я так рад, что он выбрался оттуда и все были в безопасности, но он сразу хотел вернуться обратно.`
Фильм уже вышел в прокат.