Вт. Сен 9th, 2025

Оскар Пиастри о Гран-при Великобритании: Обмен позициями с Ландо Норрисом был бы несправедливым

Оскар Пиастри признал, что было бы несправедливо по отношению к его напарнику Ландо Норрису, если бы команда McLaren вернула им позиции на Гран-при Великобритании после того, как сам Пиастри получил штраф, стоивший ему лидерства.

Лидер чемпионата Пиастри был заметно расстроен 10-секундным наказанием от стюардов, которые посчитали, что он слишком резко затормозил перед Максом Ферстаппеном за машиной безопасности на 22-м круге.

Из-за этого штрафа Пиастри пришлось простоять 10 секунд в боксах во время пит-стопа. Поскольку он опережал Норриса всего на две секунды до остановки, это позволило его напарнику совершить свой пит-стоп кругом позже и выехать из боксов в качестве лидера гонки.

В McLaren также были недовольны решением стюардов; руководитель команды Андреа Стелла позже назвал его «очень суровым». За семь кругов до финиша Пиастри по радио спросил своего гоночного инженера, рассмотрит ли команда возможность поменять их с Норрисом местами обратно, если они тоже считают штраф несправедливым. Три круга спустя инженер ответил, что командных приказов не будет.

Выступая после гонки, Пиастри, несмотря на разочарование от штрафа, который, вероятно, лишил его победы в плотной борьбе с Норрисом, признал, что обмен позициями был бы несправедливым.

«Я подумал, что задам этот вопрос», — сказал Пиастри. «Я знал, каким будет ответ, еще до того, как спросил. Но я просто хотел маленький проблеск надежды, что, возможно, смогу вернуть [позицию]. Но нет, я знал, что этого не произойдет. Не думаю, что в этом было что-то плохое. Ландо не сделал ничего плохого. Не думаю, что было бы особенно справедливо меняться местами, но я подумал, что хотя бы спрошу».

«Просто скажи» — McLaren одобрила запрос Пиастри об обмене, хотя и не удовлетворила его

Руководитель команды Андреа Стелла объяснил, что благодаря философии открытости команды они не имели проблем с тем, что Пиастри сделал запрос об обмене позициями.

Хотя в итоге они решили не удовлетворять его после обсуждения на пит-уолл, Стелла сказал, что изначально они позволили Пиастри сохранять лидерство на трассе, потому что возможный последующий период машины безопасности мог бы позволить ему остаться впереди в любом случае.

«Как команда, и с Ландо, и с Оскаром, мы всегда говорим нашим пилотам: «Не держите ничего в уме, когда едете». Если у вас есть мысль, если есть предложение, если вы хотите сообщить нам, о чем думаете, просто скажите это», — сказал Стелла.

«Затем мы оценим это на пит-уолл, примем решение и вернемся к вам. Оскар сделал именно то, к чему мы поощряем наших пилотов. Он общался, выразил свое мнение, которое мы оценили».

«То, как мы справились с ситуацией сегодня, учитывая штраф, заключалось в том, чтобы позволить Оскару, несмотря на штраф, в случае машины безопасности сохранить лидерство».

«Если бы была машина безопасности, обе машины заехали бы на пит-стоп [одновременно], Оскар отбыл бы штраф, Ландо подождал бы, и две McLaren выехали бы из того же поворота, что и заехали. Но в тот момент, когда нам нужно было перейти на сухие шины, штраф был отбыт, и на этом этапе мы решили, что должны просто сохранить естественный порядок [машин]. Так что, я думаю, это было справедливо для обоих, и я уверен, что Оскар поймет и согласится с этой точкой зрения».

By Эрнест Каляев

Спортивный журналист из Новосибирска с 12-летним опытом. Специализируется на хоккее и лыжных видах спорта. Известен своими глубокими аналитическими обзорами и эксклюзивными интервью. Начинал карьеру в региональной газете, сейчас сотрудничает с крупными спортивными изданиями и ведет авторский подкаст о спортивном закулисье.

Related Post