Технический директор Mercedes Джеймс Эллисон заявил, что команда была “уязвлена” слабым набором очков и проблемами с надежностью во время тройного этапа Формулы-1.
За три последних европейских гонки (в Италии, Монако и Испании) “Серебряные стрелы” набрали всего 18 очков. Этот результат значительно ниже, чем у их основных соперников McLaren, Ferrari и Red Bull, и даже на два очка меньше, чем у команды Racing Bulls, занявшей шестое место.
Из-за этого они впервые в сезоне уступили Ferrari второе место в Кубке конструкторов.
Непривычно для команды, возникли и проблемы с надежностью болида.
Кими Антонелли сошел в Имоле из-за неисправности дроссельной заслонки, а в Испании его остановил отказ силовой установки. Уик-энд Джорджа Расселла в Монако был испорчен из-за проблемы с проводкой в квалификации, что оставило его на 14-й позиции на стартовой решетке, самой важной в сезоне.
Накануне Гран-при Канады этого уик-энда Эллисон рассказал, что в коротком перерыве между гонками настроение в команде было “немного задумчивым”.
“Полагаю, после Барселоны некоторые моменты нашего подхода к уик-энду, а также работа машины в условиях очень горячего асфальта дают основания для оптимизма на будущее”, – отметил Эллисон в последнем видеообзоре гонки от Mercedes.
“Но всех нас очень сильно задели сходы и тот факт, что мы прошли тройной этап, где не набирали очки с такой же скоростью, как в начале сезона.”
“Поэтому, надеюсь, будущее выглядит лучше, но я бы не хотел повторять те три гонки таким образом.”
Размышляя о тройном этапе, Эллисон сравнил его со своей любимой детской книгой “Мир глазами Гарпа”.
Он пояснил: “Главный герой этой книги, Гарп, купил свой первый дом из-за того, что в него врезался легкомоторный самолет. Он считал дом `предварительно катастрофизированным`, а значит, ничего плохого с ним в будущем не случится”.
“Так что, если немного повезет, в будущем нас ждет большая удача.”
“Но если говорить серьезнее, я думаю, самое важное из этих трех гонок то, что мы довольно сильно ошиблись с настройками машины в первых двух из них.”
“Мы слишком сильно нагружали заднюю ось, из-за чего сильно страдали, и подошли к Барселоне с другим подходом. И на трассе, где наши шины были бы убиты, если бы мы ехали как в Имоле и Монако, мы на самом деле выглядели немного лучше.”
“Так что, глядя вперед и зная, что мы можем делать это чаще и глубже применять этот подход в предстоящих гонках, я считаю, это хороший знак.”
Действительно, учитывая последние результаты, Эллисон оптимистично полагает, что визит на трассу имени Жиля Вильнёва в Монреале может прийтись команде кстати.
В прошлом году Расселл взял там поул-позицию, а затем финишировал третьим после борьбы за победу в переменчивой гонке под дождем. При этом Mercedes квалифицировались хотя бы одним болидом на первых двух рядах стартовой решетки за последние 11 визитов Ф1 в Монреаль.
На вопрос, могут ли более низкие температуры в Монреале сыграть на руку команде, Эллисон ответил: “Что ж, это, конечно, может нам помочь, если будет прохладнее.”
“Но я думаю, что важнее абсолютной температуры просто другая специфика трассы в Монреале. Это трасса с жестким торможением, где относительно сложнее добиться правильной температуры передней и задней осей по отношению друг к другу.”
“И это трасса, где мы, как правило, неплохо себя чувствовали в прошлом. Так что я с нетерпением ее жду. У нас есть пара новых деталей, которые мы привезем с собой, и посмотрим, как все пройдет.”
Антонелли “знает, что ему есть над чем работать”
Тройной этап оказался особенно разочаровывающим для Антонелли: 18-летний новичок не смог набрать ни одного очка.
Хотя две из этих гонок были испорчены техническими проблемами на его машине, когда он находился в десятке сильнейших, в Монако итальянец вообще не боролся за высокие места после аварии в первом сегменте квалификации.
Эллисон сказал: “Кими молод и полон юношеского оптимизма, но я абсолютно точно знаю, что наши неудачи в этот период изрядно потрепали Кими.”
“Два схода, один по причине проблем с шасси, другой из-за силовой установки, всего за три гонки. Это довольно горькая пилюля.”
“Если оставить это в стороне, и сам Кими, анализируя ситуацию, знает, что ему есть куда расти.”
“Но при этом была проделана большая позитивная работа с ним, и он получил бесценный опыт, выступая на такой динамичной трассе, как Барселона, где температура асфальта поднималась почти до 50 градусов, и управляя мягкими шинами в таких условиях.”
“Это просто накапливает его опыт с очень большой скоростью, и он довольно хорошо справлялся.”