Макс Ферстаппен выступил в защиту своего напарника по команде Red Bull Юки Цуноды после того, как тот занял последнее место в квалификации Гран-при Испании, заявив, что японский гонщик “не блинчик”.
Red Bull испытывает трудности с поиском стабильного напарника для четырехкратного чемпиона мира Ферстаппена с тех пор, как форма Серхио Переса заметно упала в начале прошлого сезона.
Перес был заменен в конце 2024 года, и на его место из Racing Bulls перевели Лиама Лоусона. Однако затем Цунода неожиданно занял место своего бывшего партнера по команде уже после двух этапов сезона 2025 года.
Цунода иногда демонстрировал многообещающие результаты, но в целом ему приходится непросто. За шесть этапов он набрал всего семь очков, в то время как Ферстаппен за этот период одержал две победы и дважды поднимался на подиум.
До Переса напарниками Ферстаппена были Пьер Гасли и Алекс Албон, которые также покинули Red Bull из-за трудностей с соответствием темпу голландца, но впоследствии зарекомендовали себя как уважаемые пилоты в спорте.
Комментируя проблемы Цуноды в Барселоне в субботу, Ферстаппен заявил голландским журналистам:
Юки не блинчик. Это [проблема со вторым пилотом Red Bull] продолжается уже давно. Может быть, это некий знак. Чего именно? Решайте сами.
Не совсем ясно, что именно подразумевал Ферстаппен, но его комментарии могут намекать либо на его собственный исключительный уровень, либо на особенности болида Red Bull, либо на оба фактора.
Ферстаппен, широко признанный одним из лучших пилотов на текущей стартовой решетке, известен своей способностью справляться с настройками и поведением машины, которые ставят в тупик даже некоторых из лучших гонщиков мира.
Цунода: “Это довольно сложная ситуация”
Цунода выглядел подавленным после своего раннего вылета из квалификации, признав, что был “доволен” своим кругом, прежде чем узнал, что он оказался лишь на последнем месте.
25-летний пилот отстал на шесть десятых секунды от результата напарника в Q1. Ферстаппен впоследствии квалифицировался третьим.
Японский гонщик рассказал Sky Sports F1:
По сравнению с любым другим Гран-при моя скорость внезапно значительно упала. С момента первой тренировки уровень сцепления был очень низким. Происходило что-то странное. Мы изо всех сил старались устранить проблему, но, честно говоря, что бы мы ни делали, баланс становился лучше, но в целом прогресса не было. Кругом в Q1 я был вполне доволен, уверенность была, но сцепления совсем не хватало. Ситуация довольно сложная.
Во время Q1 Цунода просил проверить днище машины после наезда на поребрик, но сразу после сессии не был уверен, повлияло ли повреждение на его результаты.
Трудно сказать. Мне нужно будет проверить, есть ли повреждения или нет. Не думаю, что мы проезжали по поребрикам слишком агрессивно. Уровень был все еще приемлемым. С первого круга [уик-энда] скорости не было, так что дело не в том, что я внезапно потерял темп. Сейчас мне тяжело.
В официальном пресс-релизе Red Bull после квалификации руководитель команды Кристиан Хорнер признал, что проблемы Цуноды в Испании “трудно понять”.
Юки испытывал трудности весь уик-энд, — сказал Хорнер. — Мы немного увеличили прижимную силу, чтобы попытаться помочь ему, но это трудно понять. Нам нужно будет проанализировать это.