Льюис Хэмилтон нацелен на свой первый подиум в Гран-при в составе Ferrari после того, как квалифицировался пятым в Испании, став лучшим пилотом итальянской команды в субботу.
Восстановившись после “неприятной” пятницы на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya, Хэмилтон повторил свой лучший стартовый результат в Ferrari, квалифицировавшись впереди напарника Шарля Леклера (который занял седьмое место) всего во второй раз из девяти попыток в их совместной карьере в Скудерии.
Хэмилтон отметил, что его болид SF-25 стал “гораздо более управляемым” и “приятным” после того, как команда устранила проблему с днищем, которая, по его словам, стоила ему “значительной прижимной силы” во время второй пятничной практики, где он показал только 11-е время.
Стартуя позади доминирующих McLaren, Макса Ферстаппена из Red Bull и Джорджа Рассела из Mercedes, Хэмилтон теперь смотрит вперед, готовясь к гонке из 66 кругов, исход которой, вероятно, будет зависеть от различных подходов к ожидаемой стратегии с двумя пит-стопами.
«С нетерпением жду гонки», — сказал Хэмилтон.
«Вчера у меня был неплохой длинный отрезок. Борьба будет плотной. Удивительно, насколько все близко. Полдесятых секунды могут отбросить тебя с шестого на одиннадцатое место».
«Длинная серия кругов будет сложной для всех. У большинства есть мягкие шины и один комплект средних. У Шарля и еще пары пилотов — два комплекта средних».
«Какие шины лучше? Какая стратегия оптимальна? Главное будет хорошо стартовать».
«Моя цель — попытаться подняться на подиум. Я не был на нем, Бог знает, сколько времени».
Хотя в этом сезоне он финишировал в тройке лидеров в двух субботних спринтах (победа в Китае и третье место в Майами), последний настоящий подиум Хэмилтона в Гран-при был в ноябре прошлого года в Лас-Вегасе, когда он стал вторым за Mercedes, — это было 11 гонок назад.
Фактически, Хэмилтон поднимался на подиум лишь один раз за последние 18 стартов в гонках.
Комментарий Леклера: Стратегический риск в квалификации
Напарник по команде Леклер также нацелен на финиш в тройке, хотя монегаску придется прорываться с более дальней позиции (седьмой), поскольку стратегический риск в третьем сегменте квалификации скомпрометировал его результат.
Выбрав всего одну попытку на новых мягких шинах в начале финального сегмента вместо того, чтобы вернуться на трассу для второго заезда, Леклер сначала был четвертым, но затем опустился ниже Ферстаппена, Хэмилтона и Кими Антонелли после их вторых попыток.
Леклер решил использовать дополнительный комплект мягких шин на практике, а не более износостойкие средние, что означает, что у него остался один дополнительный комплект средних шин для гонки.
Объясняя свое решение, Леклер сказал: «У меня не осталось шин [для второй попытки в Q3]. Думаю, мы были одной из немногих машин, у которых было всего четыре новых комплекта мягких на всю квалификацию. У всех остальных вокруг было пять новых мягких».
«Поэтому я уже знал, что будет трудно [используя только три комплекта в квалификации], и хотел использовать только три комплекта мягких, что сильно усложняет нашу жизнь. Я беру на себя ответственность, потому что команда настаивала на другом варианте, но я вполне доволен своим выбором».
«Да, я пожертвовал сегодняшним днем, надеюсь, завтра это окупится. Если нет, то это моя вина».
Леклер, который в этом сезоне уже дважды поднимался на подиум, включая прошлую неделю в Монако, ответил на вопрос о своей цели на гонку: «Подиум. Думаю, гоночный темп у нас сильный, все зависит от того, сколько нам удастся обогнать».