Сб. Сен 6th, 2025

Льюис Хэмилтон: пилот Ferrari ‘определенно прибавляет’, уникальный рекорд подиумов на Гран-при Великобритании снова под угрозой в Сильверстоуне

Льюис Хэмилтон, Сильверстоун и Гран-при Великобритании – это уникальное сочетание. Ни один другой гонщик не добивался такого успеха на своей домашней трассе, ни один пилот не был столь успешен на одном конкретном автодроме Формулы-1. И, конечно, мало кто в истории спорта удостаивался столь продолжительного обожания со стороны болельщиков.

Именно легендарный центр британского автоспорта снова принимает Формулу-1 в эти выходные, когда сезон 2025 года – первый для Хэмилтона в цветах Ferrari – достигнет своей середины.

Две последние гонки выиграли британцы – Джордж Расселл из Mercedes в Канаде и Ландо Норрис из McLaren в Австрии. Однако Ferrari остается единственной командой из «большой четверки», ни один из пилотов которой не одержал победу в Гран-при после 11 этапов. Сам Хэмилтон также все еще ждет своего первого подиума в воскресной гонке за новую команду.

Год назад он одержал свою рекордную девятую победу в Сильверстоуне, пережив одни из самых эмоциональных моментов в своей карьере. Какие шансы у домашней трассы снова стать ареной для нового знаменательного достижения?

Хэмилтон называет область для улучшения после прогресса Ferrari в Австрии

Ferrari определенно направляется на домашнюю гонку Хэмилтона после обнадеживающего выступления в Австрии, где на их SF-25 дебютировало обновленное днище.

Хотя ни одно отдельное обновление вряд ли кардинально изменит ситуацию команды в четвертый и последний год текущего регламентного цикла Формулы-1, изменения, внесенные Ferrari под днищем машины на прошлой неделе, определенно оказали положительное влияние на результаты, с чем согласились и Хэмилтон, и Шарль Леклер.

В то время как Mercedes сдали позиции из-за жары, а перспективы Макса Ферстаппена из Red Bull на подиум были разрушены факторами, не зависящими от него, Ferrari стабильно была второй по скорости командой после лидеров чемпионата McLaren и заняла третье и четвертое места в гонке.

Леклер снова показал лучшие результаты за Scuderia, стартовав с первого ряда и финишировав третьим – это его третий подиум за последние четыре гонки и четвертый в сезоне 2025 года.

Хэмилтон ждет возвращения на подиум рекордные для себя 13 гонок, но он также отметил личный прогресс с болидом Ferrari, заняв четвертое место в Австрии.

Результаты Хэмилтона в Ferrari на данный момент

Старт Финиш
Гран-при Австралии 8-й 10-й
Китай, Спринт 1-й 1-й
Гран-при Китая 5-й ДСК (6-й)
Гран-при Японии 8-й 7-й
Гран-при Бахрейна 9-й 5-й
Гран-при Саудовской Аравии 7-й 7-й
Майами, Спринт 7-й 3-й
Гран-при Майами 12-й 8-й
Гран-при Эмилии-Романьи 12-й 4-й
Гран-при Монако 7-й 5-й
Гран-при Испании 5-й 6-й
Гран-при Канады 5-й 6-й
Гран-при Австрии 4-й 4-й

В квалификации он уступил напарнику всего 0.090 секунды, обеспечив себе первое в этом году место во втором ряду стартовой решетки для Гран-при, и финишировал на той же позиции, повторив свой лучший результат в гонке с Имолы в мае.

Интересно, что хотя наибольшее внимание в последние полтора сезона привлекали постоянные проблемы Хэмилтона в квалификации сначала в Mercedes, а теперь и в Ferrari, после гонки в Австрии 40-летний пилот заявил, что ему больше всего нужно работать именно над темпом в гонке, поскольку в итоге он отстал от Леклера на девять секунд после 70 кругов.

«Я просто продолжу работать над этим», — сказал Хэмилтон о своей форме после гонки.

«Чувствую, что на этих выходных я добился прогресса».

«В квалификации я был менее чем в десятой доле секунды от Шарля, и по ходу квалификации мы обнаружили проблему с тормозами, из-за которой я потерял десятую. Так что это позитивно».

«Мне просто нужно найти темп для гонки, но определенно я прибавляю».

Сможет ли Хэмилтон сохранить свою уникальную серию подиумов в Сильверстоуне?

Итак, каковы шансы Ferrari снова стать реальными претендентами на подиум на скоростных поворотах Сильверстоуна?

Конкурентоспособность McLaren, кажется, не вызывает сомнений на большинстве трасс, и они снова будут главными фаворитами. Ferrari также может ожидать усиления конкуренции со стороны двух других ведущих соперников по сравнению с Австрией.

Mercedes, прошлогодние поул-ситтеры в Сильверстоуне с Расселлом и победители с Хэмилтоном, вероятно, будут рады тому, что жара в Великобритании спадет – есть даже шанс на небольшие дожди в выходные. Red Bull же демонстрирует лучшую форму в этом году на трассах с быстрыми поворотами.

Несмотря на все это, Ferrari все еще надеется, что улучшение темпа, достигнутое на последнем этапе, станет прочной основой для дальнейшего развития, ожидаемого до летнего перерыва Формулы-1 в следующем месяце.

И, конечно, нельзя не учитывать неоспоримый «фактор Хэмилтона».

Если и оставались какие-то сомнения в том, что семикратный чемпион всегда показывает что-то особенное на своем ежегодном возвращении домой в Сильверстоуне – даже в контексте более сложных сезонов – то события 2024 года, безусловно, развеяли их.

Хэмилтон приехал на прошлогодний Гран-при Великобритании, имея за плечами 56 гонок без побед с декабря 2021 года и всего один подиум за предыдущие 14 гонок. Тем не менее, он провел виртуозную воскресную гонку в переменных условиях (сухо/мокро) и одержал победу, которая стала одной из лучших в его карьере.

Это была не только рекордная, девятая победа на Гран-при Великобритании – впервые в истории пилот выигрывал одну гонку столько раз – но и победа, имевшая особое эмоциональное значение.

После гонки Хэмилтон признался: «Определенно были моменты, когда ты думаешь, что это все, что этого больше никогда не случится. Поэтому испытать это чувство, пересекая финишную черту… Честно говоря, я никогда не плакал после победы. Это просто вышло из меня».

«И это по-настоящему, по-настоящему прекрасное чувство. Я очень, очень благодарен за это».

Победа означала, что британец убедительно продлил еще один свой впечатляющий рекорд в Сильверстоуне – серию финишей на подиуме, которая тянется с 2014 года.

Хэмилтон на Гран-при Великобритании: последние 11 лет

Сезон Результат в гонке
2014 1-й
2015 1-й
2016 1-й
2017 1-й
2018 2-й
2019 1-й
2020 1-й
2021 1-й
2022 3-й
2023 3-й
2024 1-й

Это уникальное достижение для любого Гран-при: Хэмилтон финишировал на подиуме в последних 11 Гран-при Великобритании подряд. А если учитывать вторую гонку на этом автодроме (Гран-при 70-летия) в ковидном 2020 году, то серия составляет 12 подиумов подряд в Сильверстоуне.

Подчеркивая его потрясающий домашний рекорд, стоит отметить, что лишь 35 пилотов за всю историю спорта выиграли больше гонок *всего* за свою карьеру, чем Хэмилтон выиграл *только* в Сильверстоуне.

«Мы едем в Сильверстоун, а это трасса Льюиса Хэмилтона», – сказал Карун Чандхок из Sky Sports F1.

«Разве толпа не сошла бы с ума, если бы он там выиграл?»

By Эрнест Каляев

Спортивный журналист из Новосибирска с 12-летним опытом. Специализируется на хоккее и лыжных видах спорта. Известен своими глубокими аналитическими обзорами и эксклюзивными интервью. Начинал карьеру в региональной газете, сейчас сотрудничает с крупными спортивными изданиями и ведет авторский подкаст о спортивном закулисье.

Related Post