Льюис Хэмилтон, Сильверстоун и Гран-при Великобритании – это уникальное сочетание. Ни один другой гонщик не добивался такого успеха на своей домашней трассе, ни один пилот не был столь успешен на одном конкретном автодроме Формулы-1. И, конечно, мало кто в истории спорта удостаивался столь продолжительного обожания со стороны болельщиков.
Именно легендарный центр британского автоспорта снова принимает Формулу-1 в эти выходные, когда сезон 2025 года – первый для Хэмилтона в цветах Ferrari – достигнет своей середины.
Две последние гонки выиграли британцы – Джордж Расселл из Mercedes в Канаде и Ландо Норрис из McLaren в Австрии. Однако Ferrari остается единственной командой из «большой четверки», ни один из пилотов которой не одержал победу в Гран-при после 11 этапов. Сам Хэмилтон также все еще ждет своего первого подиума в воскресной гонке за новую команду.
Год назад он одержал свою рекордную девятую победу в Сильверстоуне, пережив одни из самых эмоциональных моментов в своей карьере. Какие шансы у домашней трассы снова стать ареной для нового знаменательного достижения?
Хэмилтон называет область для улучшения после прогресса Ferrari в Австрии
Ferrari определенно направляется на домашнюю гонку Хэмилтона после обнадеживающего выступления в Австрии, где на их SF-25 дебютировало обновленное днище.
Хотя ни одно отдельное обновление вряд ли кардинально изменит ситуацию команды в четвертый и последний год текущего регламентного цикла Формулы-1, изменения, внесенные Ferrari под днищем машины на прошлой неделе, определенно оказали положительное влияние на результаты, с чем согласились и Хэмилтон, и Шарль Леклер.
В то время как Mercedes сдали позиции из-за жары, а перспективы Макса Ферстаппена из Red Bull на подиум были разрушены факторами, не зависящими от него, Ferrari стабильно была второй по скорости командой после лидеров чемпионата McLaren и заняла третье и четвертое места в гонке.
Леклер снова показал лучшие результаты за Scuderia, стартовав с первого ряда и финишировав третьим – это его третий подиум за последние четыре гонки и четвертый в сезоне 2025 года.
Хэмилтон ждет возвращения на подиум рекордные для себя 13 гонок, но он также отметил личный прогресс с болидом Ferrari, заняв четвертое место в Австрии.
Результаты Хэмилтона в Ferrari на данный момент
Старт | Финиш | |
Гран-при Австралии | 8-й | 10-й |
Китай, Спринт | 1-й | 1-й |
Гран-при Китая | 5-й | ДСК (6-й) |
Гран-при Японии | 8-й | 7-й |
Гран-при Бахрейна | 9-й | 5-й |
Гран-при Саудовской Аравии | 7-й | 7-й |
Майами, Спринт | 7-й | 3-й |
Гран-при Майами | 12-й | 8-й |
Гран-при Эмилии-Романьи | 12-й | 4-й |
Гран-при Монако | 7-й | 5-й |
Гран-при Испании | 5-й | 6-й |
Гран-при Канады | 5-й | 6-й |
Гран-при Австрии | 4-й | 4-й |
В квалификации он уступил напарнику всего 0.090 секунды, обеспечив себе первое в этом году место во втором ряду стартовой решетки для Гран-при, и финишировал на той же позиции, повторив свой лучший результат в гонке с Имолы в мае.
Интересно, что хотя наибольшее внимание в последние полтора сезона привлекали постоянные проблемы Хэмилтона в квалификации сначала в Mercedes, а теперь и в Ferrari, после гонки в Австрии 40-летний пилот заявил, что ему больше всего нужно работать именно над темпом в гонке, поскольку в итоге он отстал от Леклера на девять секунд после 70 кругов.
«Я просто продолжу работать над этим», — сказал Хэмилтон о своей форме после гонки.
«Чувствую, что на этих выходных я добился прогресса».
«В квалификации я был менее чем в десятой доле секунды от Шарля, и по ходу квалификации мы обнаружили проблему с тормозами, из-за которой я потерял десятую. Так что это позитивно».
«Мне просто нужно найти темп для гонки, но определенно я прибавляю».
Сможет ли Хэмилтон сохранить свою уникальную серию подиумов в Сильверстоуне?
Итак, каковы шансы Ferrari снова стать реальными претендентами на подиум на скоростных поворотах Сильверстоуна?
Конкурентоспособность McLaren, кажется, не вызывает сомнений на большинстве трасс, и они снова будут главными фаворитами. Ferrari также может ожидать усиления конкуренции со стороны двух других ведущих соперников по сравнению с Австрией.
Mercedes, прошлогодние поул-ситтеры в Сильверстоуне с Расселлом и победители с Хэмилтоном, вероятно, будут рады тому, что жара в Великобритании спадет – есть даже шанс на небольшие дожди в выходные. Red Bull же демонстрирует лучшую форму в этом году на трассах с быстрыми поворотами.
Несмотря на все это, Ferrari все еще надеется, что улучшение темпа, достигнутое на последнем этапе, станет прочной основой для дальнейшего развития, ожидаемого до летнего перерыва Формулы-1 в следующем месяце.
И, конечно, нельзя не учитывать неоспоримый «фактор Хэмилтона».
Если и оставались какие-то сомнения в том, что семикратный чемпион всегда показывает что-то особенное на своем ежегодном возвращении домой в Сильверстоуне – даже в контексте более сложных сезонов – то события 2024 года, безусловно, развеяли их.
Хэмилтон приехал на прошлогодний Гран-при Великобритании, имея за плечами 56 гонок без побед с декабря 2021 года и всего один подиум за предыдущие 14 гонок. Тем не менее, он провел виртуозную воскресную гонку в переменных условиях (сухо/мокро) и одержал победу, которая стала одной из лучших в его карьере.
Это была не только рекордная, девятая победа на Гран-при Великобритании – впервые в истории пилот выигрывал одну гонку столько раз – но и победа, имевшая особое эмоциональное значение.
После гонки Хэмилтон признался: «Определенно были моменты, когда ты думаешь, что это все, что этого больше никогда не случится. Поэтому испытать это чувство, пересекая финишную черту… Честно говоря, я никогда не плакал после победы. Это просто вышло из меня».
«И это по-настоящему, по-настоящему прекрасное чувство. Я очень, очень благодарен за это».
Победа означала, что британец убедительно продлил еще один свой впечатляющий рекорд в Сильверстоуне – серию финишей на подиуме, которая тянется с 2014 года.
Хэмилтон на Гран-при Великобритании: последние 11 лет
Сезон | Результат в гонке |
2014 | 1-й |
2015 | 1-й |
2016 | 1-й |
2017 | 1-й |
2018 | 2-й |
2019 | 1-й |
2020 | 1-й |
2021 | 1-й |
2022 | 3-й |
2023 | 3-й |
2024 | 1-й |
Это уникальное достижение для любого Гран-при: Хэмилтон финишировал на подиуме в последних 11 Гран-при Великобритании подряд. А если учитывать вторую гонку на этом автодроме (Гран-при 70-летия) в ковидном 2020 году, то серия составляет 12 подиумов подряд в Сильверстоуне.
Подчеркивая его потрясающий домашний рекорд, стоит отметить, что лишь 35 пилотов за всю историю спорта выиграли больше гонок *всего* за свою карьеру, чем Хэмилтон выиграл *только* в Сильверстоуне.
«Мы едем в Сильверстоун, а это трасса Льюиса Хэмилтона», – сказал Карун Чандхок из Sky Sports F1.
«Разве толпа не сошла бы с ума, если бы он там выиграл?»