Льюис Хэмилтон выразил резкое недовольство состоянием своего болида и стратегическими решениями команды Ferrari после того, как в воскресенье на Гран-при Великобритании 2025 года прервалась его впечатляющая серия подиумов на трассе в Сильверстоуне.
До этого Хэмилтон финишировал в первой тройке на 12 предыдущих гонках в Сильверстоуне, но на этот раз ему пришлось довольствоваться лишь разочаровывающим четвертым местом. Впереди оказались Ландо Норрис, Оскар Пиастри, а также сенсационно поднявшийся на свой первый в карьере подиум Нико Хюлькенберг, стартовавший с 19-й позиции.
Семикратный чемпион мира столкнулся с неудачными стратегическими решениями по ходу гонки, которая несколько раз прерывалась из-за дождя и выездов машины безопасности. Помимо этого, ему было трудно совладать с “нервной” машиной, в которой, по его признанию, у него полностью отсутствовала уверенность.
“Машиной было очень трудно управлять”
«Машиной было по-настоящему трудно управлять», — посетовал Хэмилтон.
«У нее совершенно нет стабильности. Подъезжаешь к повороту, и ее постоянно срывает, срывает, срывает. Она никак не может успокоиться, и это очень сильно осложняет пилотирование. На низких скоростях она плохо поворачивает. Баланс машины просто ужасный и расстраивает».
Проблемы с управлением приводили к тому, что Хэмилтон несколько раз выезжал за пределы трассы, пытаясь сократить отставание от Хюлькенберга на заключительных этапах гонки.
«Это худшее чувство», — добавил он.
«Когда машину постоянно срывает, у тебя просто нет уверенности. Конечная цель — попытаться обрести уверенность в машине и со временем становиться все быстрее и быстрее. Это как строить стену, а потом ее рушить. Когда не можешь обрести эту уверенность, ты фактически стоишь на месте.
Большую часть гонки я чувствовал себя так, будто нахожусь “в подвешенном состоянии”».
“Мы потеряли время и позиции из-за стратегии”
Трудности Хэмилтона с болидом усугублялись несколькими стратегическими решениями команды, из-за которых он терял позиции на трассе.
Когда после 11 кругов пошел дождь, первый пит-стоп отбросил Хэмилтона с четвертого на восьмое место, и ему пришлось долгое время ехать позади болидов Haas Эстебана Окона, а затем Alpine Пьера Гасли.
После того как Хэмилтон обогнал Гасли на 29-м круге и Лэнса Стролла на 35-м, домашние болельщики ожидали, что он без труда догонит Хюлькенберга, чтобы побороться за третье место. Однако команда слишком рано позвала его на пит-стоп для установки сликов, и на свежей резине ему было крайне тяжело.
Хэмилтон потерял около пяти секунд в первых двух поворотах после пит-стопа. В это время Хюлькенберг на промежуточных шинах увеличил свой отрыв, а затем сам заехал на пит-стоп кругом позже, лишив Хэмилтона 13-го подиума на домашней трассе.
«Мы потеряли время и много позиций из-за стратегии», — добавил Хэмилтон.
«Я не совсем понимаю, как я оказался на четвертом месте, а выехал восьмым. Это сильно осложнило жизнь. Я застрял позади трех машин на долгое время.
Затем я рано заехал [на пит-стоп] в надежде на большой андеркат, и, черт возьми, это было так сложно. Эта машина совершенно не любит такие условия.
Сильный снос, и меня вынесло широко в третьем повороте, что стоило мне кучу времени. Было много ошибок. Это был не лучший день».
“Тем, что у нас есть, очень сложно управлять”
Руководитель команды Ferrari Фредерик Вассер рассказал после гонки, что некоторые решения принимались “вслепую”, так как после 10 кругов отказала система GPS, и они не знали точного местоположения Хэмилтона на трассе.
Это стало разочаровывающим завершением уик-энда, который начался многообещающе: Хэмилтон лидировал в первой практике и выглядел реальной угрозой для болидов McLaren.
«Я думаю, положительный момент этого уик-энда в том, что на тренировках я был в числе лидеров. Балансом машины на сухой трассе я был гораздо больше доволен. А затем в квалификации мы были намного, намного сильнее», — добавил он.
«Думаю, есть много положительных моментов, и к тому же из такой гонки, хоть она и не лучшая, можно извлечь много информации.
Я чувствую, что теперь знаю, как объяснить команде, чего я не хочу видеть в машине следующего года.
Тем, что у нас есть сейчас, очень сложно управлять, особенно в таких условиях».