Предстоящий уик-энд на Гран-при Канады является “критически важным” для Льюиса Хэмилтона, считают эксперты Sky Sports F1 Карун Чандхок и Дэвид Крофт.
Семикратный чемпион мира, вероятно, провел одну из худших гонок за Ferrari на предыдущем этапе в Испании, где его напарник Шарль Леклерк превзошел его с необъяснимым отрывом.
Несмотря на победу в Спринте на втором этапе сезона в Китае, после девяти гонок с итальянской командой Хэмилтон так и не поднялся на подиум в основной гонке, в то время как Леклерк делал это трижды.
Разочарованный своим выступлением в Испании, на этой неделе Хэмилтон возвращается в Канаду, на место своей первой победы в Формуле 1, где ему крайне необходима гонка, способная изменить ход сезона.
Как отметил Чандхок в эфире The F1 Show, ситуация становится “немного критической”. “Мы подходим ко второй трети сезона, а он так и не нашел свой ритм, свою стабильность, чтобы чувствовать себя комфортно в машине каждую неделю”, — сказал эксперт.
“В Имоле у него были ужасные квалификации, но машина внезапно становилась великолепной в гонке. В Монако он снова не был на уровне, заметно отставая от Шарля на протяжении всего уик-энда”.
“Должна появиться определенная обеспокоенность”, — продолжил Чандхок. “В Испании Шарль обогнал его и легко уехал вперед, даже не принимая во внимание разницу в резине на более поздних стадиях гонки”.
После неутешительного сезона 2024 года в Mercedes, где его часто превосходил напарник Джордж Расселл, была надежда, что переход в Ferrari вдохнет в него новые силы. Однако общая картина пока не изменилась.
“На месте команды Льюиса я бы начал беспокоиться”, — добавил Чандхок. “Мы почти на экваторе сезона, и пора понять, является ли это фундаментальной проблемой, требующей изменения направления в настройках машины”.
“Я не оспариваю его талант и способности. Он явно может побеждать, как мы видели в Китае (в Спринте). Но команде нужно найти оптимальные настройки для него, чтобы каждый уик-энд он понимал, на что способен автомобиль. Сейчас этого нет”.
“У него по-прежнему слишком много взлетов и падений. Нестабильность слишком высока”, — подытожил Карун Чандхок.
В то время как сам Хэмилтон объяснил значительное отставание от Леклерка собственным пилотированием, руководитель команды Ferrari Фредерик Вассер после гонки в Испании заявил, что на выступление британца на поздних этапах повлияла проблема с машиной.
Сам Хэмилтон не упоминал о проблемах в общении с прессой после гонки. Однако комментатор Sky Sports F1 Крофт считает, что получение подробной информации о случившемся могло бы стать для него моральным стимулом.
“Он был очень расстроен после Испании. Ferrari не уточнила, в чем именно заключалась проблема, но, по словам Фреда Вассера, на последнем отрезке у машины возникли трудности, которые ему не помогали”, — сказал Крофт.
“Даже до этого у него не было гоночного темпа на протяжении первых двух третей дистанции. После такой гонки ты возвращаешься к чертежной доске, чтобы разобраться в причинах”.
“Если с машиной действительно было что-то не так, это, по моему мнению, должно придать Льюису уверенности”.
Хэмилтон завоевал шесть поул-позиций и одержал семь побед на Гран-при Канады (последняя в 2019 году). Крофт полагает, что трасса имени Жиля Вильнёва может стать идеальным местом, чтобы 40-летний гонщик вернулся в привычную форму.
Крофт отметил: “Думаю, следующая гонка довольно критична для Льюиса, потому что в Канаде он всегда выступает очень сильно. Он любит эту трассу, именно здесь он завоевал свой первый поул и одержал первую победу”.
“Это трасса Льюиса Хэмилтона. Если и здесь у него снова будет неудачный день, как в Барселоне, это будет означать серьезные проблемы”.
“Но если кто и может изменить ситуацию, то это семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон. Он определенно способен на это”, — заключил Дэвид Крофт.