Сб. Сен 6th, 2025

Ландо Норрис из McLaren извинился перед Оскаром Пиастри и командой за столкновение на Гран-при Канады

Раскаявшийся Ландо Норрис принес извинения Оскару Пиастри и команде McLaren, полностью взяв на себя вину за “глупое” столкновение с напарником по команде во время Гран-при Канады.

Впервые в этом году в их борьбе за титул, в инциденте, который руководство команды ранее называло неизбежным, два болида McLaren коснулись друг друга на стартовой прямой за четыре круга до финиша напряженной гонки в Монреале, когда пилоты боролись за четвертое место.

Обменявшись позициями на предыдущем круге, Норрис попытался обойти Пиастри по внутренней траектории на главной прямой, но сильно просчитался, задев заднее колесо своего напарника и врезавшись в пит-уолл, получив повреждения, из-за которых гонка для него закончилась немедленно.

Болид Пиастри также получил повреждения, хотя австралиец смог заехать в боксы под появившейся машиной безопасности и сохранить четвертое место.

Норрис сразу же взял вину на себя по командному радио McLaren, сказав:

Прошу прощения. Все моя вина. Все моя ошибка. Глупо с моей стороны.

Он придерживался того же тона в послегоночных интервью, где извинился перед Пиастри лично.

В интервью после гонки Норрис заявил:

Винить некого, кроме себя самого, поэтому я извиняюсь перед всей командой и перед Оскаром за попытку, которая, вероятно, была слишком глупой. Рад, что я не испортил его гонку. В итоге, приношу извинения команде.

Позже, разговаривая с письменными СМИ, Норрис добавил:

Правило номер один — не сталкиваться с напарником по команде, и именно это я и сделал. McLaren — моя семья, и я гоняюсь за них каждые выходные, стараясь выступать хорошо для них как на трассе, так и за ее пределами. Так что, когда я подвожу их таким образом и выставляю себя дураком, как сегодня, я сильно сожалею. Я не горжусь собой, мне плохо, поэтому приношу извинения всем им.

Исполнительный директор McLaren Зак Браун еще на пятом этапе сезона в апреле на Гран-при Саудовской Аравии заявил, что столкновение между его двумя пилотами — это “определенно вопрос времени, а не того, произойдет ли оно вообще”.

Однако, несмотря на то, что инцидент, возможно, давно ожидался внутри команды, Норрис все же признал:

Это было просто глупее. Это даже не было `это гонки`, это было просто глупо с моей стороны.

Этот инцидент стал первым сходом Норриса с прошлого июньского Гран-при Австрии, и теперь он отстает от Пиастри на 22 очка в зачете пилотов.

Пиастри: “Не думаю, что были какие-то плохие намерения”

Хотя столкновение в конечном итоге не стоило Пиастри четвертого места, которое он занимал большую часть гонки, австралиец признал, что “очевидно, это не идеально ни для кого” в McLaren.

Он добавил:

Но если Ландо взял на себя полную ответственность, то, полагаю, так тому и быть. Просто в целом сложная гонка и не идеальный финиш.

Болиды McLaren стартовали с разницей в четыре позиции: Пиастри — третьим, а Норрис — седьмым, но к заключительным этапам гонки оказались в трехсторонней борьбе с Кими Антонелли из Mercedes за третье место.

Используя альтернативную стратегию по шинам после более длинного первого отрезка на жестких шинах, Норрис был быстрее в заключительной части гонки, догнал своего напарника и совершил смелый обгон Пиастри по внутренней траектории в шпильке на 63-м круге.

Затем Пиастри вернул себе позицию, воспользовавшись слипстримом на следующей прямой, после чего машины коснулись друг друга примерно на середине следующей более короткой прямой.

Пиастри рассказал о моменте, предшествующем аварии:

Он предпринял довольно резкий маневр в повороте 10, я удержался в шикане, и это была определенно жесткая борьба, но чистая до этого момента. Я не видел инцидент, но не думаю, что там были какие-то плохие намерения, думаю, это просто невезение. Конечно, я посмотрю запись, но мы оба боремся за чемпионат, и я очень благодарен команде за то, что они позволяют нам гоняться. Не думаю, что это что-то изменит в этом плане. Мы продолжим гоняться в течение года.

“Там не было места” — Эксперты озадачены дорогостоящим маневром Норриса

Нико Росберг, Sky Sports F1:

Мы благодарны, что McLaren позволяет им гоняться, потому что это приносит нам много азарта. Было потрясающе наблюдать за их битвой один на один. Рывок Ландо в шпильку был великолепен, но потом произошла очень странная ошибка. Это просто еще одна ошибка из многих, и это большая ошибка. Он действительно пошел на это и не сбрасывал газ. Там не было места. Это немного неловко. Это не так сложно уладить, потому что Пиастри ничего не сделал, и Андреа [Стелла] просто нужно поговорить с Ландо и понять, даже не винить, потому что это ошибка в расчете, но проработать это.

Даника Патрик, Sky Sports F1:

Интересно, есть ли в этом доля отчаяния из-за динамики, которая развивалась на протяжении сезона. Он мог бы поехать вправо или притормозить. Он вышел из шиканы с преимуществом в скорости, и в его голове не было варианта сбросить газ, и ему просто не хватило места. Очевидно, правильным решением было бы уйти вправо. Оскар всегда собирался защищать ту сторону трассы.

By Эрнест Каляев

Спортивный журналист из Новосибирска с 12-летним опытом. Специализируется на хоккее и лыжных видах спорта. Известен своими глубокими аналитическими обзорами и эксклюзивными интервью. Начинал карьеру в региональной газете, сейчас сотрудничает с крупными спортивными изданиями и ведет авторский подкаст о спортивном закулисье.

Related Post