Макс Ферстаппен завоевал поул-позицию на Гран-при Великобритании, опередив Оскара Пиастри и Ландо Норриса из McLaren в захватывающей квалификационной сессии в Сильверстоуне.
Тройка лидеров, а также оба пилота Ferrari, казалось, вели борьбу за поул в финальных попытках, но Ферстаппену удалось удержаться, в то время как его соперники допускали ошибки в сложных ветреных условиях. Макс показал лучшее время — 1:24.892.
Лидер чемпионата мира Пиастри, который лидировал после первых попыток в Q3, оказался всего на десятую долю секунды позади, заняв второе место. Его ближайший преследователь в чемпионате и напарник по команде Норрис был еще на 0.015 секунды медленнее, расположившись на третьей строчке.
Джордж Расселл, который, казалось, совершенно выбыл из борьбы за лидирующие позиции, поскольку Mercedes испытывали трудности на протяжении всей сессии, продемонстрировал замечательное улучшение в своей последней попытке и финишировал четвертым, всего в 0.137 секунды от Ферстаппена.
Это означало, что Ferrari, которые выглядели очень сильно на тренировках, пришлось довольствоваться третьим рядом стартовой решетки. Льюис Хэмилтон опередил Шарля Леклера, заняв пятое место.
Квалификация Гран-при Великобритании: Топ-10
1) Макс Ферстаппен, Red Bull
2) Оскар Пиастри, McLaren
3) Ландо Норрис, McLaren
4) Джордж Расселл, Mercedes
5) Льюис Хэмилтон, Ferrari
6) Шарль Леклер, Ferrari
7) Кими Антонелли, Mercedes*
8) Оливер Бирман, Haas**
9) Фернандо Алонсо, Aston Martin
10) Пьер Гасли, Alpine
* штраф 3 места на стартовой решетке
** штраф 10 мест на стартовой решетке
Надежды Ферстаппена на завоевание пятого подряд титула чемпиона мира сильно пошатнулись после схода на первом круге на прошлом Гран-при Австрии, оставив его в 61 очке от Пиастри. Это разочарование последовало за неделей спекуляций, связывающих голландца с громким переходом в Mercedes в следующем сезоне.
Однако, в своей обычной манере, он отбросил потенциальные отвлекающие факторы и напомнил, что всегда готов воспользоваться любыми ошибками McLaren, даже если этого может быть недостаточно для серьезной борьбы за титул.
Ферстаппен прокомментировал: “Было сложно из-за ветра. Он немного менялся. Эти машины крайне чувствительны к нему.”
“Этот финальный круг был достаточно хорош. Это настоящая трасса, когда нужно ехать на пределе. Нужно быть очень уверенным, и это очень приятно.”
“Я доволен квалификацией. Это большой стимул и для команды, и я с нетерпением жду завтрашней гонки.”
Хотя Пиастри был разочарован тем, что не смог улучшить свое время на последнем круге, он мог утешиться тем, что квалифицировался впереди Норриса, стремясь увеличить свое преимущество в 15 очков в турнирной таблице пилотов.
“Мой первый круг был потрясающим”, – сказал Пиастри. “Я пытался понять, как я могу проехать быстрее, но не смог.”
“Последний круг был немного сумбурным, но весь уик-энд была плотная борьба. Немного осталось на столе.”
Сила Ferrari на тренировках дала надежду, что они смогут завоевать свой первый поул-позицию в сезоне. Однако они странным образом испытывали трудности: Хэмилтон чуть не вылетел в Q1, прежде чем наконец вновь обрел темп в конце Q2.
Хэмилтон испытывал трудности, чтобы соответствовать темпу Леклера на протяжении большей части своего дебютного сезона в итальянской команде, но на трассе, где у него рекордные девять побед, он был лучшим шансом Ferrari на поул.
Он опережал тогдашнее лидирующее время Пиастри после двух секторов своего финального круга в Q3, но потерял время в последнем секторе, упустив то, что могло бы стать его первым стартом с первого ряда для Ferrari.
Кими Антонелли занял седьмое место для Mercedes, но стартует с 10-го, поскольку ему придется отбывать штраф в три места за столкновение с Ферстаппеном в Австрии.
Оливер Бирман показал впечатляющее восьмое место для Haas, но стартует с 18-го после получения штрафа в 10 мест за странный инцидент на третьей тренировке, когда он ускорился под красными флагами, а затем разбил машину по пути на пит-лейн.
Фернандо Алонсо воспользовался обновлениями Aston Martin и занял девятое место, в то время как Пьер Гасли впечатлил, проведя свой Alpine в топ-10.
Будущее напарника Гасли Франко Колапинто, находящегося под давлением, выглядит еще более неопределенным после того, как аргентинец вылетел в гравий в Q1, а затем вынужден был остановиться на трассе несколько мгновений спустя, что оставило его стартовать с последнего ряда.
Несмотря на мастерство Ферстаппена, трудности его напарника по команде Red Bull Юки Цуноды продолжились: японский пилот финишировал 12-м.
Результаты квалификации Гран-при Великобритании
Пилот | Команда | Время |
---|---|---|
1) Макс Ферстаппен | Red Bull | 1:24.892 |
2) Оскар Пиастри | McLaren | +0.103 |
3) Ландо Норрис | McLaren | +0.118 |
4) Джордж Расселл | Mercedes | +0.137 |
5) Льюис Хэмилтон | Ferrari | +0.203 |
6) Шарль Леклер | Ferrari | +0.229 |
7) Кими Антонелли* | Mercedes | +0.482 |
8) Оливер Бирман** | Haas | +0.579 |
9) Фернандо Алонсо | Aston Martin | +0.729 |
10) Пьер Гасли | Alpine | +0.893 |
Выбыли в Q2 | ||
11) Карлос Сайнс | Williams | 1:25.746 |
12) Юки Цунода | Red Bull | 1:25.826 |
13) Исак Хаджар | Racing Bulls | 1:25.864 |
14) Алекс Албон | Williams | 1:25.889 |
15) Эстебан Окон | Haas | 1:25.950 |
Выбыли в Q1 | ||
16) Лиам Лоусон | Racing Bulls | 1:26.440 |
17) Габриэль Бортолето | Sauber | 1:26.446 |
18) Лэнс Стролл | Aston Martin | 1:26.504 |
19) Нико Хюлькенберг | Sauber | 1:26.574 |
20) Франко Колапинто | Alpine | 1:27.060 |
* штраф 3 места на стартовой решетке | ||
** штраф 10 мест на стартовой решетке |
Расписание Гран-при Великобритании 2025
- Воскресенье, 6 июля
- 8:15: Гонка F4 2
- 9:25: Основная гонка F3
- 11:00: Основная гонка F2
- 13:30: Гран-при воскресенье: подготовка к Гран-при Великобритании*
- 15:00: ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ*
- 17:00: Клетчатый флаг: реакция на Гран-при Великобритании*
- 18:00: Заметки Теда*
*также транслируется на главном канале Sky Sports Main Event
Далее в сезоне Формулы-1 2025 года – грандиозное событие, Гран-при Великобритании в Сильверстоуне.