Сб. Сен 6th, 2025

Квалификация Гран-при Австрии: Доминирующий поул Ландо Норриса, Макс Ферстаппен лишь седьмой

Ландо Норрис уверенно завоевал поул-позицию на Гран-при Австрии. Драма с желтыми флагами в конце квалификации оставила лидера чемпионата Оскара Пиастри и Макса Ферстаппена разочарованными.

Норрис лидировал в каждой сессии, начиная со второй практики, и продолжил свою блестящую форму в квалификации, опередив Шарля Леклера более чем на полсекунды. Это стало самым большим отрывом на поуле в сезоне Формулы 1 2025 года на данный момент.

Пиастри, опережающий Норриса на 22 очка в личном зачете, и Ферстаппен не смогли завершить свои последние попытки в Q3 из-за желтых флагов, вызванных разворотом Пьера Гасли. Впрочем, даже без этого обоим было бы трудно превзойти невероятно быстрого Норриса.

Поздние желтые флаги, вызванные Пьером Гасли, вынудили Макса Ферстаппена прервать свой последний круг, а Ландо Норриса – взять поул в Австрии.

Льюис Хэмилтон показал свой лучший результат в квалификации в этом году, заняв четвертое место, опередив Джорджа Расселла и Лиама Лоусона из Racing Bulls.

Ферстаппен, отстающий от Пиастри на 43 очка в чемпионате, довольствовался седьмым местом, хотя был на пути к первому ряду, пока не был вынужден прервать свой круг перед предпоследним поворотом из-за развернувшегося Гасли.

Габриэль Бортолето из Sauber впервые вышел в Q3 и квалифицировался восьмым. Кими Антонелли из Mercedes стал девятым, а Гасли – десятым.

Трудности Юки Цуноды в Red Bull продолжаются: он квалифицировался 18-м на Гран-при Австрии.

Юки Цунода из Red Bull в третий раз подряд выбыл в первом сегменте (Q1) и стартует в воскресной гонке в Шпильберге с 18-й позиции. Гонка стартует в воскресенье в 14:00 по местному времени.

Выдающийся Норрис вновь включается в борьбу за титул

После инцидента со своим напарником по команде в Канаде, Норрис сразу же набрал отличный темп в Австрии.

Пропустив первую тренировку, где его заменил ирландский юниор Алекс Данн, Норрис показал лучшее время во второй и третьей тренировках.

Ландо Норрис заявил, что усердно работал над правильным направлением развития и почувствовал уверенность после завоевания поула в Австрии.

Он уверенно лидировал в Q1, а Пиастри отстал лишь на десятую долю секунды в Q2 и, казалось, имел запас, предвещая острую борьбу за поул.

Однако Норрис включил следующую передачу, показав 1:04.268 в своей первой попытке и заняв временный поул с преимуществом в 0.228 с над Леклером, а затем стал еще быстрее, показав блестящие 1:03.971 в своей финальной попытке.

Наоми Шифф о Ландо Норрисе

Мы никогда не узнаем, насколько близко они могли бы подобраться к нему, Оскар Пиастри и Макс Ферстаппен, но нужно отдать должное Ландо.

Он собрался, не испортил круг, и на этих выходных он пока выглядит выдающимся.

«Мой первый круг в Q3 был хорошим, но я знал, что есть несколько мест, где, если я сделаю все правильно, я смогу отыграть еще довольно много времени, и я именно это и сделал», — сказал Норрис.

«Я сделал то, что планировал, и когда я планирую что-то, и это получается, обычно это происходит очень, очень хорошо. Так что я очень счастлив. Хороший день, и для меня это хороший уик-энд пока что, надеюсь, мы сможем сохранить темп».

«Сезон длинный, и я все равно наслаждаюсь этим моментом, особенно потому, что некоторые из моих самых сложных моментов были в квалификации. Так что проехать такой круг, показать такую ​​скорость, как сегодня, было приятно для меня самого. Я взволнован. Я хочу снова и снова доказывать себе [свою состоятельность], и надеюсь, это только начало».

Макс Ферстаппен был разочарован, квалифицировавшись лишь седьмым в воскресной гонке. Энтони Дэвидсон анализировал на SkyPad, разрушили ли желтые флаги его надежды на поул-позицию.

Пиастри отставал почти на три десятых после первой попытки, но Гасли развернулся прямо перед ним, когда оба пилота собирались начать свои быстрые круги.

Система DRS была временно отключена стюардами, и Пиастри не смог нормально выйти из последнего поворота, чтобы начать свой круг, поэтому у него не было возможности бросить вызов своему напарнику по команде.

«Ландо был очень быстрым весь уик-энд, и это был бы сложный вызов, но я думаю, что у нас было достаточно темпа, чтобы быть в первом ряду на этих выходных», — сказал Пиастри.

«Так что всегда обидно, когда у тебя даже нет шанса, но мы все равно можем провести хорошую гонку, стартуя с этой позиции. Иногда просто не твой день».

Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер уверен, что Макс Ферстаппен останется в команде и не заменит Джорджа Расселла в Mercedes.

Ферстаппен был на пути ко второму или третьему месту, если бы смог завершить свой круг, поэтому ему предстоит непростая задача, чтобы выиграть в шестой раз на Red Bull Ring, стартуя с седьмой позиции.

Действующий чемпион мира был недоволен балансом своей машины, но показал сильный гоночный темп в финальной практике и постарается обойти Mercedes и Ferrari.

Джордж Расселл чуть не спровоцировал аварию на пит-лейне во время квалификации Гран-при Австрии.

Леклер воспользовался драмой с желтыми флагами, чтобы завоевать свой третий первый ряд в этом году, а Хэмилтон показал свой лучший квалификационный результат в субботу в 2025 году, заняв четвертое место, что должно придать Ferrari уверенности, особенно с учетом нового днища, привезенного в Австрию.

Кроме того, Лоусон также показал свой лучший квалификационный результат, став шестым за Racing Bulls. Его напарник Исаак Хаджар выбыл во втором сегменте (Q2) и занял 13-е место.

Как и Цунода, Карлос Сайнс из Williams также выбыл в Q1 в третий раз подряд и стартует на Гран-при Австрии с последнего ряда вместе с Нико Хюлькенбергом из Sauber.

Льюис Хэмилтон был в приподнятом настроении после «фантастического» квалификационного выступления, которое принесло пилоту Ferrari четвертое место в воскресной гонке.

Результаты квалификации Гран-при Австрии: Топ-10

Пилот Команда Время/Отставание
1) Ландо Норрис McLaren 1:03.971
2) Шарль Леклер Ferrari +0.521
3) Оскар Пиастри McLaren +0.583
4) Льюис Хэмилтон Ferrari +0.611
5) Джордж Расселл Mercedes +0.792
6) Лиам Лоусон Racing Bulls +0.955
7) Макс Ферстаппен Red Bull +0.958
8) Габриэль Бортолето Sauber +1.161
9) Кими Антонелли Mercedes +1.305
10) Пьер Гасли Alpine +1.678
Выбыли в Q2
11) Фернандо Алонсо Aston Martin 1:05.128
12) Алекс Албон Williams 1:05.205
13) Исаак Хаджар Racing Bulls 1:05.226
14) Франко Колапинто Alpine 1:05.288
15) Оливер Берман Haas 1:05.312
Выбыли в Q1
16) Лэнс Стролл Aston Martin 1:05.329
17) Эстебан Окон Haas 1:05.364
18) Юки Цунода Red Bull 1:05.369
19) Карлос Сайнс Williams 1:05.582
20) Нико Хюлькенберг Sauber 1:05.606

By Эрнест Каляев

Спортивный журналист из Новосибирска с 12-летним опытом. Специализируется на хоккее и лыжных видах спорта. Известен своими глубокими аналитическими обзорами и эксклюзивными интервью. Начинал карьеру в региональной газете, сейчас сотрудничает с крупными спортивными изданиями и ведет авторский подкаст о спортивном закулисье.

Related Post