Чт. Сен 18th, 2025

Кристиан Хорнер: Увольнение стало шоком

Кристиан Хорнер признал, что его увольнение с поста руководителя команды Red Bull стало для него “шоком”, когда он произносил прощальную речь со слезами на глазах на базе команды.

51-летний Хорнер был уведомлен о своем увольнении во вторник, после 20 лет руководства, но ему предоставили возможность обратиться к бывшим сотрудникам на британской базе Red Bull в Милтон-Кейнсе в среду.

В прощальной речи Хорнер, не сдерживая слез, получил продолжительные овации от своих бывших коллег.

Хорнер заявил:

“Вчера в Red Bull мне сообщили, что в дальнейшем я не буду участвовать в операционной деятельности бизнеса или команды”.

“Я по-прежнему останусь сотрудником компании, но в оперативном плане руководство будет передано другому”.

“Для меня это стало шоком. У меня было около 12 часов, чтобы все обдумать, и я хотел лично сообщить вам эту новость и выразить благодарность каждому члену команды, который вложил так много сил за эти двадцать с половиной лет”.

Говоря о том, что он останется сотрудником компании, Хорнер имеет в виду условия расторжения контракта, согласно которым он будет находиться в “садовом отпуске” до конца года.

Мартин Брандл сообщил, что Хорнер сказал ему, что “никаких причин для его увольнения названо не было”. В заявлении Red Bull о принятом решении также не была указана причина.

Хорнер выступал до того, как Red Bull официально подтвердили, что его заменит Лоран Мекис, переходящий из дочерней команды Racing Bulls, но Хорнер выразил поддержку французу.

Хорнер сказал:

“Вскоре будет объявлен новый генеральный директор. Я доверяю ему и оказываю полную поддержку. Моя просьба к нему — заботиться обо всех вас”.

“Я упорно боролся, делал все, что мог, вложил много сил, и теперь этот этап подходит к концу”.

Под руководством Хорнера Red Bull пережила два периода доминирования в Формуле-1: Себастьян Феттель и команда выиграли четыре подряд титула в зачетах пилотов и Кубка конструкторов с 2010 по 2013 год, а Макс Ферстаппен завоевал последние четыре титула чемпиона мира среди пилотов с 2021 по 2024 год. В 2022 и 2023 годах Red Bull также выигрывала Кубок конструкторов.

Его уход происходит накануне первого сезона, в котором Red Bull будет самостоятельно производить двигатели. Команда приняла решение создать собственное подразделение, чтобы синхронизировать его работу с введением нового технического регламента в 2026 году.

Хорнер добавил:

“Будущее подразделения [Red Bull] Powertrains по-настоящему захватывающее, и мне очень грустно, что я не увижу работу этого двигателя”.

Хорнер выразил уважение соперникам

Позднее в среду Хорнер опубликовал заявление в социальных сетях, где еще раз выразил благодарность тем, с кем работал в Red Bull.

Возможно, более неожиданно, он также обратился к соперникам, с которыми вел напряженную борьбу на протяжении многих лет.

Хорнер написал:

“Спасибо нашим соперникам, без которых гонок просто не было бы. Вы подталкивали нас, бросали вызов и позволяли достигать наград, о которых мы даже не мечтали”.

“Соперничество делало каждую победу слаще, а каждую неудачу — возможностью развиваться и расти”.

“Формула-1 — это спорт, основанный на неустанных амбициях, страсти и уважении. Соперничество было ожесточенным, но обоюдное стремление к инновациям и повышению планки сделало этот путь таким особенным”.

“Быть частью этой невероятной эры автоспорта — большая честь. Я ухожу с огромной гордостью за то, чего мы достигли, а также за то, что планируется к 2026 году, и с огромным уважением ко всем, кто сделал Формулу-1 вершиной автоспорта сегодня”.

By Эрнест Каляев

Спортивный журналист из Новосибирска с 12-летним опытом. Специализируется на хоккее и лыжных видах спорта. Известен своими глубокими аналитическими обзорами и эксклюзивными интервью. Начинал карьеру в региональной газете, сейчас сотрудничает с крупными спортивными изданиями и ведет авторский подкаст о спортивном закулисье.

Related Post