Вт. Сен 9th, 2025

Исак Хаджар: Может ли пилот Racing Bulls стать решением “сложной” ситуации со вторым местом в Red Bull рядом с Максом Ферстаппеном?

Юки Цунода остался в замешательстве после того, как квалифицировался последним на Гран-при Испании и в ходе гонки отстал на круг от своего товарища по команде Red Bull Макса Ферстаппена, финишировав 13-м.

Цунода не смог пробиться в третий сегмент квалификации (Q3) третий раз подряд и набрал всего семь очков после замены Лиама Лоусона перед третьим этапом сезона в Японии.

После квалификации в Испании Цунода поделился своими впечатлениями: “Внезапно по сравнению с любым другим Гран-при я значительно потерял в скорости.

С первой тренировки у меня было очень мало сцепления с трассой. Происходило что-то странное. Мы старались изо всех сил устранить проблему, но, честно говоря, что бы мы ни делали, мы могли улучшить баланс, но это не приводило к общему шагу вперед.

Кругом в первом сегменте квалификации я был вполне доволен, уверенность была, но само сцепление совершенно не соответствовало ожиданиям. Это довольно сложная ситуация”.

Цунода показывал лучшие результаты в квалификациях, чем Лоусон, пробиваясь в Q3 в Бахрейне, Саудовской Аравии и Майами, но пока не проявляет признаков того, чтобы помочь Red Bull и Ферстаппену в его стремлении к пятому титулу чемпиона мира, который сравнялся бы с рекордом.

Результаты Юки Цуноды в Red Bull на данный момент
Этап Квалификация Гонка
Гран-при Японии 14-е 12-е
Гран-при Бахрейна 10-е 9-е
Гран-при Саудовской Аравии 8-е сход
Гран-при Майами 10-е 10-е
Гран-при Эмилии-Романьи 20-е 10-е
Гран-при Монако 12-е 17-е
Гран-при Испании 20-е 13-е

Серхио Перес использовался Red Bull стратегически на некоторых гонках в 2021 и 2022 годах, но за пределами этого периода ни один из напарников Ферстаппена не был к нему близок.

«Это уже седьмой год, когда мы ведем одни и те же разговоры. Семь лет», — сказал Карун Чандхок из Sky Sports F1 в эфире The F1 Show.

«Это ужасно долгий срок, с тех пор как Red Bull не может найти второго пилота, достаточно конкурентоспособного, чтобы стабильно набирать нужные результаты и очки, после ухода Даниэля Риккардо в конце 2018 года.

Все эти гонщики, прошедшие через команду – Пьер Гасли, Алекс Албон – они показывают хорошие результаты в других машинах, верно? Есть что-то фундаментально неправильное в том, как спроектирована или работает эта машина для других пилотов. Она настолько специфична для Макса. Это напоминает времена Михаэля Шумахера в Benetton.

Шумахер ушел [после 1995 года], и команда выиграла только одну гонку за следующие семь лет, хотя до этого дважды подряд завоевывала титул чемпиона мира. В этом и заключается риск [для Red Bull].

Если Макс уйдет, вся команда должна будет переосмыслить подход к проектированию машин для других гонщиков».

Подходит ли стиль вождения Хаджара для Red Bull?

Red Bull не показывает никаких признаков скорой замены Цуноды, а Ферстаппен защитил своего напарника, комментируя его недавние трудности.

«Юки – не блинчик. Эта ситуация [со вторым пилотом Red Bull] длится уже долго», – сказал он.

«Возможно, это знак. Чего? Это вы можете решить сами».

Неясно, что именно имел в виду Ферстаппен, но его комментарии могут указывать как на его собственный высокий уровень мастерства, так и на недостатки машин Red Bull, или на оба фактора.

Ферстаппен, которого многие считают лучшим гонщиком на текущей сетке, известен своей способностью справляться с машинами и настройками, которые ставят в тупик даже одних из лучших пилотов мира.

Он предпочитает острое переднее антикрыло, что может приводить к нестабильности задней части машины, чего другие гонщики не любят, так как им не хватает уверенности, чтобы резко и рано давить на газ.

В то время как Цунода испытывает трудности, Исак Хаджар продолжает впечатлять в своем дебютном сезоне в Racing Bulls, показав сильные результаты на двух последних этапах в Монако и Испании, где он финишировал шестым и седьмым соответственно.

Хаджар тестировал машину Red Bull 2024 года в конце прошлого года и нашел ее “комфортной”, а не сложной в управлении. Наблюдатели отмечают, что он также водит агрессивно, что наводит на мысль, сможет ли француз справиться с колоссальной задачей быть напарником Ферстаппена в Red Bull.

«Есть один пилот, стиль которого, по мнению Racing Bulls, очень похож на стиль Макса Ферстаппена. Я не думаю, что он еще готов. Но является ли Исак Хаджар ответом на их проблемы?» — задался вопросом Дэвид Крофт из Sky Sports F1.

«Если Хаджар наиболее близок к Максу Ферстаппену, то ему будет легче адаптироваться к этой машине, которая была спроектирована и разработана в большей степени под предпочтения Макса.

В Red Bull говорят, что поскольку Серхио Перес в прошлом году неохотно давал обратную связь, вся обратная связь исходила от Макса, и поэтому машина в некотором роде двигалась в направлении Макса».

Кристиан Хорнер об Исаке Хаджаре

Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер

«Я думаю, он был самым выдающимся новичком. Он превзошел все наши ожидания.

Он быстр, стабилен и постоянно показывает результат. Его будущее, если он продолжит выступать так же, очень яркое».

Однако Чандхок отметил, что Red Bull заявлял, что Лоусон имеет схожий стиль вождения с Ферстаппеном до этого года. Действительно, Кристиан Хорнер утверждал, что Лоусон «не стесняется иметь очень острое переднее антикрыло на машине».

Чандхок сказал: «Если бы я был Хаджаром, я бы постарался удержаться за место в Racing Bulls, а затем попытаться получить контракт с Ferrari или Aston Martin, например».

Хаджар опередил Лоусона в семи квалификациях, проведенных в качестве напарников по Racing Bulls, и финишировал в топ-10 пять раз по сравнению с одним разом у Лоусона.

Чемпион мира Формулы-1 2016 года Нико Росберг согласен с мнением Чандхока, что француз не должен стремиться перейти в Red Bull.

«Если бы я был Хаджаром, если бы команда когда-либо заикнулась [о возможности повышения в Red Bull], я бы буквально отказался, отказался бы настолько категорично, насколько это возможно», — сказал он.

«Он отлично справляется в Racing Bulls. Он находится в прекрасном положении. Просто категорически откажитесь и скажите: «Ни за что!»

Напарники Макса Ферстаппена в Red Bull
Гонщик Сезоны Гонки
Даниэль Риккардо 2016-2018 58
Пьер Гасли 2019 12
Алекс Албон 2019-2020 26
Серхио Перес 2021-2024 90
Лиам Лоусон 2025 2
Юки Цунода 2025 продолжает выступать

Почему пилоты Ф1 могут отказаться стать напарником Ферстаппена?

Цунода стал пятым напарником Ферстаппена после того, как Даниэль Риккардо по собственному желанию ушел в Renault в 2019 году, получив выгодное предложение.

Следующие два эксперимента Red Bull с многообещающими пилотами из своей академии – Гасли и Албоном – продлились всего 12 и 26 гонок соответственно.

Это привело к приглашению Переса в 2021 году, и, поскольку Red Bull вернулся к борьбе за титулы в последующие годы, это сотрудничество работало хорошо, пока в середине 2023 года характеристики машины Red Bull не стали вызывать у мексиканца постоянные проблемы.

Гасли и Албон оба показали хорошие результаты после ухода из Red Bull, в то время как Перес может вернуться в пелотон в следующем году. Дискуссия о напарниках Ферстаппена сводится к вопросу: Макс просто настолько хорош по сравнению с другими пилотами, или машина спроектирована специально под него?

«Я бы сказал, что Макс Ферстаппен — это “убийца напарников”, без преувеличения. Рядом с этим парнем быть напарником просто ужасно», — сказал Росберг.

«Никто не приближается к нему ближе, чем на шесть десятых, что в Ф1 равносильно другой категории. Бедный Юки, который является фантастическим пилотом, сейчас находится в такой ситуации и очень тяжело переживает. Это просто ужасно сложно. Он проезжает круги, которые кажутся хорошими, и тем не менее, он очень далеко. В такой ситуации быть крайне трудно.

Мне сложно понять, почему [команда не может настроить машину под предпочтения Цуноды]. Все указывает на то, что Макс Ферстаппен просто особенный.

И это единственное, что можно сказать по этому поводу, потому что все эти парни — отличные гонщики. Похоже, он просто находится на другом уровне по сравнению со всеми остальными».

Кристиан Хорнер о Юки Цуноде

Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер

«Я думаю, единственное, что мы можем сделать, это дать ему время и поддержку и попытаться найти настройки, в которых он будет уверен.

Управление этими машинами — это все о уверенности, и именно это ему нужно найти. Думаю, он сможет этого добиться.

Он быстр. Ему просто нужно собрать все воедино. Мы постоянно видим проблески его скорости. Нам просто нужно, чтобы он все объединил. Я думаю, он на это способен».

Однако Чандхок, похоже, не согласен и сравнивает Red Bull со случаями в MotoGP, где чаще встречаются ситуации, когда определенные гонщики могут выжать максимум из своего оборудования.

«Я думаю, если бы вы были одним из тех четырех-пяти лучших гонщиков в Ф1, у вас было бы много сомнений относительно того, сможете ли вы сесть в эту машину и сразу поехать», — объяснил он.

«Эта тема нечасто обсуждается в Ф1, потому что мы ожидаем, что хорошие и великие гонщики будут адаптивными и смогут справиться с любой машиной.

Карлос Сайнс сменил команду пять раз, и он освоил их стиль и поехал. Оскар Пиастри пришел в McLaren, мы слышали все о проблемах Даниэля [Риккардо] и о том, что машина ему не подходит, а Оскар просто сел и сразу поехал».

«Думаю, есть элемент того, что хорошие гонщики адаптивны, но я действительно считаю пример Red Bull очень крайним. Это то, что мы часто слышим в MotoGP, где гонщики часто говорят, что определенный мотоцикл и определенный стиль созданы под одного гонщика, и другим гонщикам требуется много времени на адаптацию.

Пример Red Bull — единственный, который я могу вспомнить с 1990-х годов, со времен Benetton, и это параллель с MotoGP. Раньше у нас такое было, например, с Ducati — только Кейси Стоунер мог на ней ехать.

Я думаю, это немного рискованный шаг для любого из ведущих пилотов перейти туда, потому что машина, похоже, находится на каком-то крайнем пределе с точки зрения требований к гонщику».

By Эрнест Каляев

Спортивный журналист из Новосибирска с 12-летним опытом. Специализируется на хоккее и лыжных видах спорта. Известен своими глубокими аналитическими обзорами и эксклюзивными интервью. Начинал карьеру в региональной газете, сейчас сотрудничает с крупными спортивными изданиями и ведет авторский подкаст о спортивном закулисье.

Related Post