Исаак Аджор признался, что “не чувствовал бы себя готовым” к “страшному” переходу в основную команду Red Bull посреди сезона.
20-летний новичок стал одним из неожиданных открытий сезона, набрав очки в пяти из десяти гонок и обеспечив 75 процентов от общего количества очков своей команды в зачете конструкторов на данный момент. Аджор опередил партнера по команде Лиама Лоусона в квалификациях со счетом 7-1 и финишировал впереди него во всех их совместных гонках, несмотря на больший опыт новозеландца.
Тем временем, Юки Цунода еще не закрепился прочно в основной команде Red Bull рядом с Максом Ферстаппеном, что привело к предположениям (которые команда преуменьшает), что Аджор может стать претендентом на это место в ближайшем будущем.
На вопрос на Гран-при Канады, чувствует ли он себя готовым пилотировать Red Bull, Аджор ответил: “Это немного страшно. Я не чувствовал бы себя готовым. Прошло всего девять гонок [в сезоне], и это выглядит сложно, когда я смотрю на Юки и Лиама, которые являются очень качественными пилотами. Я не очень готов, но я всегда готов принять вызов, это точно.”
Нико Росберг из Sky Sports F1 на предыдущем этапе в Испании (где Аджор в итоге финишировал седьмым) предположил, что француз должен “категорически отказаться” от любого предложения перейти вверх, учитывая трудности, с которыми сталкиваются партнеры Ферстаппена.
На вопрос, согласен ли он с предположениями, что раннее повышение будет для него трудным, Аджор сказал: “Справедливо так говорить, потому что Лиам и Юки – качественные гонщики, поэтому это нормально думать. Я просто любопытен, это единственное слово, которое я могу использовать, по поводу того, каково быть рядом с Максом. Это единственное, что я могу сказать. Конечно, я не чувствую себя готовым, это факт. Хорошо набираться опыта там, где я нахожусь. Я очень наслаждаюсь каждым уик-эндом, многому учусь. Это машина, которой мне нравится управлять. Посмотрим в будущем. Но, очевидно, как юниор Red Bull, обычная траектория – это попасть туда.”
На вопрос, будет ли полезно завершить полный сезон в Racing Bulls, Аджор ответил: “Да”.
Исполнительный директор Racing Bulls Петер Байер недавно в шутку сказал, что “придется просто заковать его в наручники”, если Red Bull позовет Аджора досрочно.
Аджора спросили о комментариях Байера, и он ответил: “Это просто означает, что я хорошо интегрирован в команду. Я им нравлюсь, и я счастлив там, где нахожусь сейчас. Они меня высоко ценят, так что я могу только быть благодарен и очень доволен текущей ситуацией. Это очень хорошо для новичка.”
Хорнер видит прогресс Цуноды, несмотря на отсутствие очков
Юки Цунода провел восемь гоночных уик-эндов в Red Bull, но пока набирал очки только на трех Гран-при – девятое место в Бахрейне, затем десятые места в Майами и Имоле. В последних трех гонках он не пополнил свой счет.
Надежды на попадание в топ-10 в Канаде с 11-го места на старте фактически были разрушены штрафом в 10 позиций на стартовой решетке за обгон Оскара Пиастри под красными флагами в финальной практике – санкция, которую японский гонщик категорически оспаривал.
В гонке он отыгрался до 12-го места, оказавшись в двух позициях от очковой зоны.
Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер сказал после гонки: “Проехать один пит-стоп на этой резине, а после зернения шины снова очистились – я думаю, он проделал достойную работу. Вы можете видеть, насколько трудно здесь обгонять. На самом деле, я думаю, Юки должен был извлечь из этого уверенность. Если бы он стартовал с обычной позиции, на которую квалифицировался, он набрал бы очки.”
О процессе адаптации Цуноды к машине RB21, которую сама команда ранее признавала сложной в управлении, Хорнер добавил: “Чтобы избежать пути, по которому пошли другие гонщики, пытаясь использовать настройки Макса, он идет своим путем и работает над тем, что подходит его стилю и потребностям, и я думаю, что они достигли некоторого прогресса в этом на этом уик-энде. У него та же спецификация [машины], что была в Имоле, и теперь он вернулся к тому, где он с Максом. Так что, да, надеюсь, он извлечет реальные позитивные моменты из этого уик-энда.”