Льюис Хэмилтон назвал трассу в Монако «самой крутой в истории», отметив многообещающее начало уик-энда для Ferrari перед решающей субботней квалификацией. Сам Хэмилтон занял третье место, отстав всего на десятую долю секунды от своего напарника по команде Шарля Леклера, который возглавил обе пятничные тренировочные сессии на своей домашней трассе.
Несмотря на в целом сложный сезон и отсутствие больших ожиданий в Монако, оба пилота Ferrari продемонстрировали хорошую скорость в начале уик-энда. Это произошло даже несмотря на проблемы Хэмилтона с трафиком и столкновение Леклера с Лэнсом Строллом.
Хэмилтон был в восторге от пилотирования на трассе. Он назвал ее «самой веселой» и «лучшими американскими горками года», подчеркнув, что это так независимо от болида, хотя быстрая и комфортная машина, конечно, помогает. Он считает, что выступать здесь — огромная привилегия, доступная всего двадцати гонщикам, и признался, что был очень взволнован перед началом дня, написав помощнице о своей удаче.
В квалификациях Хэмилтон редко опережал Леклера, но знает, где может улучшить свое пилотирование — в траекториях и торможениях. Он считает, что может отыграть десятую долю секунды только в первом повороте, а также найти дополнительные улучшения на других участках круга. Планы по настройке болида минимальны — возможно, лишь небольшие изменения, такие как четверть градуса развала колес.
Предстоящая гонка потребует обязательных двух пит-стопов, что должно добавить интриги, но стартовая позиция по-прежнему будет иметь решающее значение из-за крайне ограниченных возможностей для обгона на этой трассе.
Леклер, несмотря на отличный старт в тренировках, пока не полностью уверен в темпе Ferrari. Он отметил, что пятницы в Монако всегда особенные, и еще рано делать однозначные выводы. Однако, несмотря на инцидент со Строллом, он чувствовал себя комфортно в болиде и был доволен скоростью на одном круге на разных типах резины. Квалификация будет определяющей, и стартовать впереди — необходимое условие для успешного результата.
Норрис ищет улучшения в деталях
Ландо Норрис избежал проблем на трассе, но уступил своему напарнику Оскару Пиастри во второй тренировке. Он финишировал четвертым, в трех десятых от Леклера. Норрису в последнее время непросто собрать идеальный быстрый круг в квалификации. Он отметил, что трудно правильно выполнить торможение, прохождение поворотов, почувствовать сцепление шин – всё одновременно в идеальном режиме. По его словам, речь идет о сотых долях секунды, которые в сумме дают значительный результат.
Оскар Пиастри допустил небольшую ошибку в начале второй тренировки, задев стену, но быстро вернулся на трассу. Хотя сначала казалось, что инцидент подорвал его уверенность, позже он продемонстрировал хороший темп, став вторым после Леклера, возможно, благодаря улучшению состояния трассы. Пиастри назвал свой день «нестабильным», но считает, что у машины есть скорость, если всё получается. Ему нужно проанализировать свое выступление, которое он охарактеризовал как «сумбурный день», но признал, что потенциал у болида есть, а Ferrari выглядят намного сильнее, чем раньше.
Red Bull не выглядели претендентами на победу в пятницу, и это не первый подобный случай в этом сезоне. Макс Ферстаппен занял лишь десятое место, отстав на семь десятых от Леклера. Ферстаппен отметил, что первая практика была довольно позитивной, но изменения перед второй тренировкой слишком сильно сдвинули баланс машины. Из-за этого ему стало трудно атаковать повороты, он терял скорость, и время круга не улучшалось. Он не ожидает, что Red Bull будут самыми быстрыми, но уверен, что смогут быть гораздо ближе к лидерам, чем во второй тренировке. Он особо отметил, что Ferrari снова выглядели очень быстрыми, а McLaren были недалеко позади, сделав вывод, что Ferrari сделали большой шаг вперед именно в Монако в этом сезоне.>