Льюис Хэмилтон высоко оценил проведение квалификации Гран-при Австрии командой Ferrari, назвав их исполнение “мирового класса”. В результате команда добилась лучших стартовых позиций в этом сезоне.
Шарль Леклерк неожиданно разделил доминирующие болиды McLaren, заняв второе место на стартовой решетке и повторив лучший результат Ferrari в квалификации сезона. Хэмилтон же впервые за время работы в Скудерии квалифицировался вторым рядом, заняв четвертую позицию.
В этот уик-энд Ferrari представила новое днище для своего болида SF-25, который до сих пор не показывал ожидаемых результатов. Хэмилтон, чье время в квалификации отличалось от результатов Леклерка и Оскара Пиастри, занявшего третье место, менее чем на десятую долю секунды, прокомментировал:
`Это фантастический результат. Команда усердно работала на базе, чтобы привезти нам новое днище на этот уик-энд. Учитывая, насколько сильно мы отставали вчера, быть так близко и стартовать со второго ряда — это действительно здорово. И Шарль на первом ряду тоже.`
`Мой последний круг не был идеальным. Думаю, если бы я его закончил чисто, я был бы вторым. Так что из этой сессии можно извлечь много позитивных моментов. К тому же, я считаю, что это был лучший день в плане командной работы, особенно во время квалификации. Тайминг, информация о трафике и позиционировании на трассе — все было на высшем уровне, просто мирового класса. Именно к этому мы и стремились.`
В последние недели на Ferrari — и в частности на руководителя команды Фредерика Вассера — оказывалось давление со стороны итальянских СМИ, поскольку к середине сезона амбиции Скудерии на титул не оправдались.
Учитывая внешнее давление на самую большую и известную команду Формулы-1, Хэмилтон сказал:
`В конечном итоге мы продолжаем держаться вместе, защищать друг друга, блокировать весь шум и просто работать, не отвлекаясь. Это невероятная команда. Мы с Фредом работаем над тем, чтобы расставить все части головоломки на свои места, но шаг за шагом. Это нельзя сделать сразу. Мы должны продолжать работать над этим, но я очень доволен прогрессом, который мы делаем.`
`Я просто буду молчать` – Сможет ли Хэмилтон наконец прервать серию без подиумов?
Хотя Хэмилтон выиграл спринтерскую гонку на втором этапе за Ferrari в Китае в марте, а затем занял третье место во второй короткой субботней гонке в Майами в мае, его последний официальный финиш на подиуме в Формуле-1 был в ноябре прошлого года, когда он еще выступал за Mercedes на Гран-при Лас-Вегаса.
Семикратный чемпион мира сейчас находится на серии из 12 гонок без финиша в тройке призеров — всего на одну гонку меньше, чем худшая серия в его выдающейся 18-летней карьере в Ф1.
`Каждую гонку я говорил: “Не могу дождаться первого подиума”, так что сегодня я этого не скажу!`, – заявил Хэмилтон. – `Я просто буду молчать и постараюсь сделать работу лучше завтра.`
Леклерк постарается `максимально усложнить жизнь McLaren`
Результатам Ferrari, безусловно, помог тот факт, что и Пиастри, и Ферстаппену помешали на их последних кругах в квалификации желтые флаги в последнем повороте из-за разворота Пьера Гасли из Alpine. Отставание Леклерка от обладателя поула Ландо Норриса также составило чуть более полусекунды.
Тем не менее, опередив победителей Гран-при Канады команду Mercedes и бросив вызов Максу Ферстаппену из Red Bull как ближайшие соперники McLaren на протяжении всего уик-энда, Леклерк отметил явные положительные моменты в работе обновленного болида.
`Обновления определенно помогли нам`, – сказал он. – `Насколько сильно? Трудно сказать, особенно учитывая, насколько малы разрывы — кроме Ландо — но они определенно помогли нам занять первый ряд, так что этим мы должны гордиться проделанной работой.`
`Помимо этого, я думаю, мы отлично поработали. Мы очень хорошо работали в этот уик-энд, и я с нетерпением жду завтрашнего дня, потому что чаще всего наша гоночная машина лучше, чем квалификационная.`
На вопрос, сможет ли он побороться за победу, Леклерк ответил:
`Я отдам все силы. Посмотрим, пока у меня нет ответа. Отставание сегодня было очень большим, но завтра, с учетом управления шинами, я думаю, у нас есть хорошая машина для этого. Будет ли она такой же хорошей, как у McLaren, я не знаю, но я сделаю абсолютно все, чтобы максимально усложнить жизнь McLaren.`