Пн. Сен 8th, 2025

Гран-при Великобритании: Непредсказуемая битва в Сильверстоуне

Гран-при Великобритании в Сильверстоуне обещает стать полем непредсказуемой битвы за победу между ведущими пилотами Формулы 1. Разные подходы команд к настройкам болидов добавляют интриги перед воскресной гонкой.

Всего неделю назад McLaren доминировал на Гран-при Австрии, но в Сильверстоуне ситуация менее однозначна. Ferrari и Red Bull демонстрируют сильную конкуренцию лидерам чемпионата.

В захватывающей борьбе за поул-позицию между пятью пилотами Макс Ферстаппен из Red Bull выдержал давление и показал блестящий последний круг. Его соперники допустили небольшие, но дорогостоящие ошибки.

Ферстаппен стартует с первого ряда вместе с лидером чемпионата Оскаром Пиастри. Его напарник по McLaren и главный соперник в борьбе за титул Ландо Норрис занимает третье место.

Пилоты Ferrari Льюис Хэмилтон и Шарль Леклерк также были близки к первому ряду после сильного начала уик-энда для Скудерии. Однако Джордж Расселл из Mercedes, показавший сильный финальный круг (напоминающий усилия Ферстаппена), оттеснил их на третий ряд, оживив не самый яркий для “Серебряных стрел” уик-энд.

Первые шесть пилотов на стартовой решетке разделены всего двумя десятыми секунды, что подчеркивает минимальные различия в скорости на этом уик-энде.

Ферстаппен, изменивший настройки своего болида после проблем в пятницу (в отличие от соперников), ожидает такой же плотной борьбы на протяжении всех 52 кругов гонки.

“Я вижу настоящую битву”, — предсказал четырехкратный чемпион мира, который отстает от Пиастри на 61 очко в зачете чемпионата.

“Даже на длинных сериях кругов многие болиды показывали хорошую скорость, и в квалификации все было очень плотно. Машина прибавляет по-разному: кто-то быстр на прямых, кто-то в поворотах. Думаю, победит тот, кто лучше сохранит резину на дистанции отрезка.”

“Во время тренировок на гоночной дистанции у нас были некоторые проблемы с износом шин, и я не знаю, как это проявится в гонке.”

“Нам также предстоит увидеть, какой будет погода – пойдет ли дождь или будет ясно. Высокая скорость на прямых – это хорошо, но здесь все равно нужно беречь шины, потому что трасса очень требовательна с ее скоростными поворотами.”

“Я с нетерпением жду гонки. Я не столько сражаюсь, сколько просто стараюсь получить удовольствие и добиться наилучшего результата.”

Быстры или медленны на разных участках: чьи настройки окажутся выигрышными?

Не в первый раз в этом сезоне Ферстаппен и Red Bull смогли собраться и показать результат в квалификации, несмотря на трудности с болидом RB21 в пятницу.

Пытаясь устранить недостаточную поворачиваемость, беспокоившую их на тренировках, Red Bull выбрали настройки с меньшей прижимной силой. Это сделало Ферстаппена невероятно быстрым на прямых в Сильверстоуне.

Однако такой подход обычно влечет за собой компромиссы.

На некоторых скоростных поворотах, где прижимная сила играет решающую роль, машина Ферстаппена уступает McLaren и Ferrari. Также она может быть более подвержена износу шин на протяжении всей гонки по сравнению с болидами, настроенными на большую прижимную силу.

“Что интересно, Ferrari невероятно быстра в поворотах, но медленнее на прямых. McLaren находится где-то посередине, а мы невероятно быстры на прямых, но медленны в поворотах”, — отметил Ферстаппен.

Комментарий: анализ того, как Макс Ферстаппен завоевал поул.

“Будет интересно посмотреть, как все сложится. Я надеюсь на захватывающую гонку с участием многих команд.”

Пилоты McLaren, уступившие своему главному сопернику в квалификации, безусловно, надеются, что в гонке ситуация изменится в их пользу.

Норрис, отстающий от Пиастри на 15 очков в чемпионате, сказал: “Честно говоря, трудно понять, пока не окажешься позади соперника, где есть турбулентный воздух и DRS.”

“Если честно, сейчас наша скорость с DRS, вероятно, лишь немного соответствует скорости Макса. Так что, думаю, будет трудно, потому что мы, возможно, будем догонять его на скоростных участках, но с DRS преимущество будет невелико.”

“Думаю, это может быть сложно, но, возможно, будет больше возможностей, чем в обычной гонке… У всех нас есть сильные и слабые участки на трассе.”

Комментарий: Оскар Пиастри и Ландо Норрис обсуждают, как они могут бросить вызов Максу Ферстаппену.

“Есть несколько возможностей [для победы]. Очевидно, старт – это главное, но уровни прижимной силы, которые мы используем, сильно отличаются от настроек Макса, так что возможности есть в обе стороны”, — сказал Пиастри.

“Также шины. Вчера было непросто следить за их состоянием, так что посмотрим, какие сюрпризы они преподнесут. Думаю, возможностей будет несколько.”

Он добавил: “Интересно наблюдать и за другими командами. Не всегда большая прижимная сила означает, что ты быстрее во всех поворотах. В некоторых поворотах мы все равно медленнее Red Bull и Макса. Так что ситуация не так проста, но, думаю, завтра будет интересно.”

Где есть воля, там есть и путь: Хэмилтон не сбрасывает Ferrari со счетов

По мнению Хэмилтона, если бы не внезапная недостаточная поворачиваемость в последнем повороте его финального быстрого круга в Q3, он мог бы квалифицироваться вторым на трассе, где он финишировал на подиуме 12 раз подряд.

Семикратный чемпион мира показал лучшее время в первой пятничной тренировке и, вероятно, повторил бы это в субботу утром, если бы Франко Колапинто не разбил машину, вызвав красные флаги.

Комментарий: Льюис Хэмилтон считает, что обыграть McLaren или Red Bull будет трудно, но сохраняет надежду.

После `достойного` уик-энда за рулем Ferrari он надеется, что поддержка домашних трибун и возможный дождь помогут ему побороться за победу в Сильверстоуне второй год подряд.

“Думаю, будет очень и очень трудно обыграть McLaren или Red Bull, но где есть воля, там есть и путь”, — сказал он.

“Я выложусь завтра по полной. Мы немного отстаем от того, где я хотел бы быть, но с такой погодой и этой потрясающей толпой…”

А что насчет погоды?

На воскресенье в Сильверстоуне прогнозируется небольшой дождь, и это может дать шанс Расселлу, который неожиданно квалифицировался четвертым на Mercedes, обычно испытывающем трудности в теплую погоду, вмешаться в борьбу в лидирующей группе.

“Думаю, последние гонки показывают, что наша гоночная скорость, возможно, не самая сильная, но сейчас немного прохладнее, и это хорошая новость для нас”, — сказал Расселл.

Норрис считает, что в случае дождя Ferrari и Mercedes станут серьезными соперниками.

“Я ожидаю конкуренции от всех, но, вероятно, в первую очередь от Ferrari, потому что у них самая большая прижимная сила среди всех”, — сказал Норрис.

“Их скорость в скоростных поворотах довольно впечатляет и даже заметно выше нашей. Так что, я бы, наверное, чаще называл Ferrari, но и Mercedes я бы тоже не исключал. Думаю, они быстры.”

Возможность дождя также занимает мысли Пиастри. “Конечно, мы в Англии, так что погода всегда где-то рядом”, — пошутил он, говоря о своих шансах обойти Ферстаппена.

Гонка обещает быть столь же непредсказуемой, как и британская погода, а это значит, что ее никак нельзя пропустить.

By Эрнест Каляев

Спортивный журналист из Новосибирска с 12-летним опытом. Специализируется на хоккее и лыжных видах спорта. Известен своими глубокими аналитическими обзорами и эксклюзивными интервью. Начинал карьеру в региональной газете, сейчас сотрудничает с крупными спортивными изданиями и ведет авторский подкаст о спортивном закулисье.

Related Post