Льюис Хэмилтон продемонстрировал впечатляющее начало своего домашнего гоночного уикенда на Гран-при Великобритании, впервые выступая в составе Ferrari, опередив болиды McLaren в первой тренировочной сессии.
Девятикратный победитель на трассе в Сильверстоуне, Хэмилтон, который пока еще не поднимался на подиум за Ferrari к середине сезона, быстро нашел ритм на трассе, где он добился большего успеха, чем где-либо еще. Он установил лучшее время круга – 1:26.892, опередив своего соотечественника Ландо Норриса всего на 0.023 секунды.
Это первая практика в текущем сезоне, которую Хэмилтон завершил на первой строчке.
Эксперт Sky Sports F1 Мартин Брандл прокомментировал: “Машина довольно хороша в таких ветреных условиях”. Сильверстоун встретил команды теплой, солнечной, но типично ветреной погодой. “Мы видели, как машины разворачивались на скорости 180 миль в час. Думаю, Льюис знает, как со всем этим справляться, как и Ferrari. Его опыт и понимание трассы здесь дают ему дополнительную уверенность”.
Лидер чемпионата Оскар Пиастри на втором McLaren стал третьим (+0.150 с), а Шарль Леклер на второй Ferrari занял четвертое место, подтвердив неплохой старт Скудерии после улучшения в Австрии на прошлой неделе.
Джордж Расселл на ведущем Mercedes стал пятым, отстав почти на 0.3 секунды. Макс Ферстаппен из Red Bull занял лишь 10-е место, снова пожаловавшись на проблемы с управляемостью своего болида RB21.
“Невероятно”, — сказал Ферстаппен по окончании сессии после борьбы с машиной в ряде поворотов. Red Bull установили новые детали на днище машины для увеличения прижимной силы на трассе, требующей высокой скорости в поворотах, и надеются улучшить настройки в дальнейшем.
Болиды дочерней команды Racing Bulls оказались быстрее обеих машин Red Bull: Исак Хаджар стал шестым, а Лиам Лоусон – восьмым. Кими Антонелли занял девятое место на втором Mercedes.
Юки Цунода пропустил первую сессию, и за руль второго Red Bull сел 17-летний британский протеже команды из Формулы-2 Арвид Линдблад, для которого это был дебют в первой практике на домашней трассе.
Линдблад проехал 22 круга и занял 14-е место по итогам дебютной сессии в топ-категории, отстав от четырехкратного чемпиона мира Ферстаппена на полсекунды, что является достойным результатом.
В драматичные моменты в повороте Copse (скорость 180 миль/ч) развороты на высокой скорости допустили Пьер Гасли из Alpine и Габриэль Бортолето из Sauber, но им удалось продолжить сессию. Гасли совершил разворот на 360 градусов после наезда на поребрик на выходе, а Бортолето развернулся еще раз, коснувшись травы, прежде чем вернуть болид под контроль и вернуться в боксы. Лэнс Стролл из Aston Martin также вылетел с трассы.
Эстонец Пол Арон, юниор Alpine, также дебютировал в P1, выступая за Sauber по договору аренды. Он занял 17-е место, а Бортолето стал последним после своего разворота.
Пилот | Команда | Время / Отставание |
---|---|---|
1) Льюис Хэмилтон | Ferrari | 1:26.892 |
2) Ландо Норрис | McLaren | +0.023 |
3) Оскар Пиастри | McLaren | +0.150 |
4) Шарль Леклер | Ferrari | +0.203 |
5) Джордж Расселл | Mercedes | +0.271 |
6) Исак Хаджар | Racing Bulls | +0.325 |
7) Алекс Элбон | Williams | +0.412 |
8) Лиам Лоусон | Racing Bulls | +0.459 |
9) Кими Антонелли | Mercedes | +0.475 |
10) Макс Ферстаппен | Red Bull | +0.540 |
11) Фернандо Алонсо | Aston Martin | +0.786 |
12) Лэнс Стролл | Aston Martin | +0.952 |
13) Карлос Сайнс | Williams | +1.017 |
14) Арвид Линдблад | Red Bull | +1.066 |
15) Эстебан Окон | Haas | +1.165 |
16) Франко Колапинто | Alpine | +1.194 |
17) Пол Арон | Sauber | +1.250 |
18) Оливер Берман | Haas | +1.255 |
19) Пьер Гасли | Alpine | +1.440 |
20) Габриэль Бортолето | Sauber | +1.505 |