По мнению Нико Росберга, бывшего чемпиона мира Формулы-1, “неуклюжий” уик-энд Ferrari на Гран-при Канады стал точным отражением их пока что разочаровывающего сезона.
В Монреале пилоты Ferrari, Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон, финишировали на пятом и шестом местах соответственно. Команда при этом опустилась на третье место в Кубке конструкторов, уступив Mercedes, которые добились впечатляющего двойного подиума, заняв первое и третье места.
Вновь наблюдались отдельные всплески высокой скорости болида Ferrari SF-25, особенно со стороны Леклера. Однако монегаск пропустил всю вторую пятничную практику после аварии в первой сессии. Более того, он допустил ошибку на своем последнем быстром круге в квалификации, несмотря на то, что ранее показал лучшее время на первом секторе.
Воскресная гонка Хэмилтона, тем временем, была скомпрометирована повреждением его болида после неожиданного столкновения с сурком на 13-м круге.
Размышляя о разочаровывающем уик-энде Скудерии в недавнем выпуске The F1 Show, чемпион мира 2016 года Нико Росберг отметил: “Надо помнить, что Шарль Леклер временами был очень быстр в гонке, отлично держался за McLaren. Он был быстр и в квалификации. Некоторые считают, что он мог бы войти в тройку лучших, наравне с остальными.”
Росберг также указал на стратегические просчеты команды: “Думаю, они сделали неправильный выбор шин в квалификации, не использовав шины Medium в Q3. Таким образом, было много стратегических ошибок, потому что в гонке они затем выпустили Льюиса прямо в поток трафика, что стоило ему много времени.”
Бывший гонщик добавил: “У них также была свободная возможность попробовать стратегию одного пит-стопа с Шарлем. Это была явная возможность, но они ею не воспользовались. Позади был только Льюис и много свободного пространства, никого не было. Они могли бы рискнуть и оставить его на трассе на первом отрезке, потому что он показывал хорошие результаты, но его рано зазвали в боксы. Он сам был немного раздражен этим, так как хотел остаться дольше.”
Росберг подвел итог: “Так что это был довольно неуклюжий уик-энд для Ferrari. Затем еще и неудача с сурком. Всё это сошлось воедино, что не очень хорошо. Похоже, это история их сезона, не так ли? Всё продолжается в том же духе, для них это тяжело.”
Вассёр об ошибках Ferrari и “хорошем уроке от Mercedes”
Триумф Mercedes в Монреале означает, что Ferrari теперь является единственной из четырех ведущих команд Формулы-1, у которой нет побед на Гран-при к середине сезона из 24 гонок. Лучшими воскресными результатами для Леклера пока остаются три подиума.
Руководитель команды Фредерик Вассёр, который оказался под пристальным вниманием перед уик-эндом из-за сообщений в итальянских СМИ о возможной угрозе его должности, признал, что команда “сделала слишком много ошибок”, чтобы финишировать выше.
Однако Вассёр отметил, что внезапное возвращение Mercedes на лидирующие позиции показало им, чего можно достичь. “Мы показали моменты, когда мы были на темпе,” — сказал он. “Я думаю, мы коллективно совершили слишком много ошибок с самого начала: авария в FP1, ошибка в квалификации, сурок в гонке. В конечном итоге, борьба настолько плотная, что можно потерять позицию практически из-за пустяка от одного уик-энда к другому.”
“Это хороший урок от Mercedes. Последние три уик-энда они были нигде, а в этот уик-энд смогли занять два места на подиуме. Я не уверен, что они полностью изменили болид; скорее, с самого начала уик-энда, с первого круга в пятницу утром, они были на высоте. Они хорошо поработали над подготовкой. В этот уик-энд по разным причинам концентрация не всегда была на должном уровне.”
Подчеркивая, что “главная проблема — это правильное использование шин” для достижения хорошего результата в любой уик-энд, Вассёр добавил: “Если мы хотим добиться успеха, если мы хотим стартовать с первых рядов и провести чистый уик-энд, как в Монако, нам нужно очень гладко провести уик-энд с точки зрения исполнения, и именно здесь мы потерпели серьезную неудачу в Канаде.”
Относительно решения не использовать стратегию одного пит-стопа с Леклером, Вассёр пояснил: “Я обсуждал это с Шарлем после гонки. Он прав в том, что нам нечего было особо терять, когда ты позади пелотона, и мы могли пойти на риск. Однако для нас было бы слишком оптимистично проехать 50 кругов на жестких шинах, учитывая их ресурс, а затем и производительность. Нам также, вероятно, не хватило кругов во время уик-энда, чтобы это оценить.”