Сб. Сен 13th, 2025

Гран-при Испании: McLaren стартует с первого ряда – доверие против предостережения

Руководитель команды McLaren Андреа Стелла выразил уверенность в том, что его пилоты Оскар Пиастри и Ландо Норрис проведут честную борьбу на старте Гран-при Испании, где их ждет длинный отрезок до первого поворота. Оба гонщика McLaren занимают первый ряд стартовой решетки.

Впервые с начала сезона в Австралии McLaren удалось занять оба первых места на старте. Трасса в Барселоне известна тем, что пилот, стартующий не с поула, может быть уязвим на подходе к первому повороту.

В зачете пилотов Пиастри опережает Норриса всего на три очка, а Макс Ферстаппен отстает на 22 очка, стартуя с третьей позиции.

В McLaren на протяжении всего сезона придерживаются принципа, что пилоты имеют право свободно соревноваться. Стелла заявил, что его гонщики полностью разделяют правила команды.

“У нас есть наш гоночный подход, который разрабатывался вместе с Ландо и Оскаром на протяжении месяцев”, — сказал он. “Он основан на принципах, но в самой гонке против партнера по команде или любого другого соперника нельзя быть слишком жестким в предписаниях”.

“Мы доверяем нашим пилотам. Это самый важный фактор. У нас постоянно идут отличные разговоры. Я уверен, это будет захватывающая, честная борьба до конца чемпионата”.

Оскар Пиастри опередил партнера по команде Ландо Норриса и завоевал поул, а McLaren впервые за 27 лет заняла весь первый ряд на Гран-при Испании.

Однако чемпион мира 2016 года Нико Росберг предостерег Стеллу: “Моя точка зрения, к сожалению, такова: доверять гонщикам – это рецепт катастрофы!”

Стартовая решетка Гран-при Испании: Топ-10

  1. Оскар Пиастри, McLaren
  2. Ландо Норрис, McLaren
  3. Макс Ферстаппен, Red Bull
  4. Джордж Расселл, Mercedes
  5. Льюис Хэмилтон, Ferrari
  6. Кими Антонелли, Mercedes
  7. Шарль Леклер, Ferrari
  8. Пьер Гасли, Alpine
  9. Исак Хаджар, Racing Bulls
  10. Фернандо Алонсо, Aston Martin

Пиастри: Планов по координации для сдерживания Ферстаппена нет

В последний раз Пиастри стартовал с поула в Имоле, где его перехитрил Ферстаппен в первом повороте, что поставило его в невыгодное положение на остаток гонки. Тем не менее, в прошлом месяце в Саудовской Аравии он показал свою готовность бороться агрессивно, оттеснив Ферстаппена.

“Даже если старт будет не идеальным, в первом повороте все еще есть шанс”, — сказал Пиастри. “Макс получит слипстрим со своей стартовой позиции. Уверен, он тоже будет где-то там. Это будет захватывающий первый поворот”.

Норрис и Пиастри шутят по поводу их случайного слипстрима в квалификации Гран-при Испании.

На вопрос, есть ли у дуэта McLaren план, чтобы не дать Ферстаппену вырваться вперед, он добавил: “Когда пытаешься координировать такие вещи, никогда не получается так, как задумано. Мы, вероятно, будем бороться каждый за себя и постараемся финишировать первым и вторым”.

Вероятно, Пиастри ссылается на прошлогодний Гран-при Италии, когда он обогнал Норриса на первом круге, но при этом Шарль Леклер из Ferrari тоже обошел британского гонщика. McLaren признала, что этого не должно было случиться, и поддерживала Норриса до конца сезона, пока его борьба с Ферстаппеном за титул в 2024 году не закончилась.

Пиастри обогнал своего партнера по команде McLaren Норриса и вышел в лидеры на первом круге Гран-при Италии.

Норрис, продолжая свою манеру не раскрывать слишком много прессе, начатую в Монако на прошлой неделе, сказал: “Темп на длинной дистанции в пятницу был хорошим, так что я по-прежнему оптимистичен. Длинный отрезок до первого поворота, и может случиться многое”.

По поводу правил борьбы он добавил: “Все как всегда — не врезаться, получать удовольствие”.

Ферстаппен будет вспоминать свои геройства в Имоле, но говорит, что “гонка не будет выиграна в первом повороте”.

Макс Ферстаппен из Red Bull не уверен, что сможет бороться с McLaren за лидерство в воскресной гонке после третьего места в квалификации.

“Будет тяжело. Мой темп на длинной дистанции был неплохим, но, судя по сегодняшней разнице, вести по-настоящему хорошую борьбу будет непросто. Но это не значит, что мы не будем стараться”, — сказал он.

“Пришло время блеснуть в первом повороте! Сделаем тройную борьбу для фотографий, почему бы нет? Не знаю. Честно говоря, глядя на темп, будет тяжело”.

“Как сказал Оскар, дело не только в старте в первом повороте, нужно хорошо работать с шинами, это длинная гонка, многое может случиться, поэтому я просто постараюсь максимально использовать то, что у меня есть”.

Нико Росберг анализирует лучшие моменты Ферстаппена в сезоне.

Стратегия с двумя пит-стопами добавит неопределенности

Компания Pirelli привезла в Барселону три самых жестких состава шин из своей линейки, но из-за длинных и быстрых поворотов износ шин здесь высокий.

Жесткий состав, судя по всему, плохо показал себя на пятничных тренировках, поэтому команды, как ожидается, будут использовать мягкий и средний составы на дистанции в 66 кругов, что предполагает стратегию с несколькими пит-стопами.

Шарль Леклер — единственный пилот в топ-10 с двумя комплектами средних шин, но он стартует седьмым, поэтому топ-6, вероятно, будет использовать два комплекта мягких и один комплект средних шин за гонку.

Джордж Расселл блестяще вырвался в лидеры с четвертого места на старте в прошлом году и надеется повторить этот старт в воскресенье с той же позиции.

Джордж Расселл стильно доставляет мяч для финала Лиги чемпионов!

“Судя по тому, что мы видели до сих пор, гонка будет сложной, похожей на Бахрейн, с сильным перегревом шин и стратегией двух пит-стопов. Мы видели, насколько доминирующим там был McLaren”, — сказал он.

“Но кто знает? В прошлом году я стартовал четвертым и неплохо начал гонку. Если сможем повторить это снова, будет хорошо”.

“Стратегии будут разные. Все три состава шин кажутся относительно близкими. Если выберете мягкие шины, например, против жестких, разница в моменте пит-стопа будет в пределах пяти кругов. Это не как в Имоле, где на мягких можно было проехать всего восемь кругов, а на средних – 30. Я был бы очень счастлив, если бы мы смогли бороться за подиум”.

Берни Коллинз о шинах и стратегии на Гран-при Испании

Берни Коллинз, Sky Sports F1:

“Это гонка как минимум с двумя пит-стопами. Много неопределенности. Средние, жесткие и мягкие шины — все близки по характеристикам”.

“У Леклера и двух пилотов Haas по два комплекта средних шин. У всех остальных только по одному”.

“Думаю, мы увидим использование всех трех составов шин, большую путаницу. В этой гонке важно правильно подобрать оптимальную длину отрезков на каждом комплекте”.

“Не беспокойтесь слишком сильно о том, что вас подрежут на пит-стопе (андеркат), не оставляйте себе слишком много кругов на финальном отрезке, когда шины будут сильно изнашиваться, потому что деградация является большим фактором”.

Льюис Хэмилтон добился своего лучшего результата в квалификации (разделив его с другими этапами), заняв пятое место, и опередил Леклера всего во второй раз за время их партнерства в Ferrari.

Хэмилтон нацелен на свой первый подиум в составе Ferrari и первый подиум в воскресной гонке с прошлогоднего Гран-при Лас-Вегаса.

“Я с нетерпением жду гонки”, — сказал он. “В пятницу у меня был неплохой длинный отрезок. Все будут очень близки. Удивительно, насколько все плотно. Полдесяти секунды могут отбросить вас с шестого на 11-е место”.

“Длинная дистанция будет сложной для всех. У большинства есть комплекты мягких шин и один комплект средних. У Шарля и еще пары пилотов есть два комплекта средних”.

“Какие шины лучшие? Какая стратегия лучшая? Ключевым будет хороший старт. Моя цель – попытаться подняться на подиум. У меня не было его Бог знает сколько времени”.

После пятого места в квалификации Льюис Хэмилтон заявил, что нацелен на подиум на Гран-при Испании.

By Эрнест Каляев

Спортивный журналист из Новосибирска с 12-летним опытом. Специализируется на хоккее и лыжных видах спорта. Известен своими глубокими аналитическими обзорами и эксклюзивными интервью. Начинал карьеру в региональной газете, сейчас сотрудничает с крупными спортивными изданиями и ведет авторский подкаст о спортивном закулисье.

Related Post