Темп McLaren, похоже, не пострадал от новых ограничений на гибкие передние антикрылья: Ландо Норрис возглавил протокол первой тренировки на Гран-при Испании, опередив Макса Ферстаппена.
Спустя пять дней после первой победы на престижном Гран-при Монако, придавшей новый импульс его борьбе за титул, Норрис снова оказался на вершине протоколов на жаркой трассе Барселона-Каталунья, показав впечатляющее лучшее время 1:13.718 на мягких шинах.
Норрис опередил Ферстаппена из Red Bull на 0.367 секунды и Льюиса Хэмилтона из Ferrari на 0.378 секунды. Уикенд в Барселоне начался для Хэмилтона обнадеживающе с хорошего темпа на одном круге.
Остальные отстали более чем на полсекунды, включая партнера Норриса по команде и лидера чемпионата Оскара Пиастри, который стал пятым, и Шарля Леклера на второй машине Ferrari, занявшего четвертое место.
Чемпион мира 2016 года Нико Росберг задался вопросом: “Придала ли победа в Монако Ландо необходимый заряд уверенности, помогла ли ему снова обрести форму и вернуться к лучшему уровню?”. Он добавил: “На трассе он выглядел именно так – абсолютно уверенным и летящим”.
Ферстаппен провел около 20 минут в боксах во второй половине сессии, пока Red Bull, похоже, проводила работы в задней части его машины.
Новые правила Ф1 о передних антикрыльях в центре внимания в Испании
Эта сессия стала первой после долгожданного введения более строгих тестов нагрузки для передних антикрыльев, начиная с этого гоночного уикенда. Это изменение было сделано руководящим органом для ограничения практики “гибкости” элементов обвеса.
В результате новых правил большинство команд использовали новые передние антикрылья в первой тренировке, но не McLaren. Похоже, команда из Уокинга уже использовала свое антикрыло, соответствующее новым требованиям, на более раннем этапе сезона.
Машина лидеров чемпионата давно указывалась некоторыми соперниками как одна из тех, что наилучшим образом использовали феномен гибких антикрыльев, хотя сама команда McLaren неоднократно настаивала, что изменения не окажут на них значительного негативного влияния.
Мгновенный темп Норриса на вершине протоколов, показанный как на жестких, так и на мягких шинах, еще больше подтверждает позицию McLaren.
Mercedes была еще одной ведущей командой, не использовавшей новое переднее антикрыло, хотя они внесли изменения в днище и заднее антикрыло W16 в погоне за улучшением результатов после двух разочаровывающих гонок.
Джордж Рассел стал лучшим в команде, заняв 11-е место, хотя он показал свое лучшее время на более медленных шинах Medium.
Кими Антонелли, также использовавший Medium, стал 18-м на второй машине Mercedes. Racing Bulls завершили сессию с обеими машинами в топ-10: Лиам Лоусон шестой, а Исак Хаджар восьмой.
Оливер Бирман занял восьмое место за Haas. В этой сессии вместо Эстебана Окона выступал японский резервный пилот Рио Хиракава. Все команды Ф1 обязаны задействовать неопытных пилотов в четырех первых тренировочных сессиях за сезон.
Единственный заметный инцидент в сессии произошел с Хиракавой, который выехал в гравий в первые минуты на 10-м повороте. Он финишировал 17-м.
Виктор Мартинс, заменивший Алекса Элбона, стал 19-м на машине Williams.
Результаты первой тренировки Гран-при Испании
Пилот | Команда | Время |
---|---|---|
1) Ландо Норрис | McLaren | 1:13.718 |
2) Макс Ферстаппен | Red Bull | +0.367 |
3) Льюис Хэмилтон | Ferrari | +0.378 |
4) Шарль Леклер | Ferrari | +0.520 |
5) Оскар Пиастри | McLaren | +0.576 |
6) Лиам Лоусон | Racing Bulls | +0.621 |
7) Оливер Бирман | Haas | +0.879 |
8) Исак Хаджар | Racing Bulls | +0.887 |
9) Юки Цунода | Red Bull | +0.925 |
10) Пьер Гасли | Alpine | +1.028 |
11) Джордж Рассел | Mercedes | +1.033 |
12) Лэнс Стролл | Aston Martin | +1.068 |
13) Фернандо Алонсо | Aston Martin | +1.080 |
14) Нико Хюлькенберг | Sauber | +1.147 |
15) Карлос Сайнс | Williams | +1.217 |
16) Габриэль Бортолето | Sauber | +1.437 |
17) Рио Хиракава | Haas | +1.580 |
18) Кими Антонелли | Mercedes | +1.651 |
19) Виктор Мартинс | Williams | +1.804 |
20) Франко Колапинто | Alpine | +1.812 |