После завершения примерно трети сезона Формулы 1 2025 года Оскара Пиастри и Ландо Норриса разделяют всего три очка. Однако Макс Ферстаппен все еще сохраняет шансы догнать пару пилотов McLaren.
Накануне Гран-при Испании в эти выходные Пиастри опережает Норриса на три очка, а Ферстаппен отстает от Пиастри на 25 очков.
Традиционно считается, что болид, демонстрирующий высокую скорость на трассе в Барселоне-Каталонии, хорошо показывает себя на большинстве других автодромов в календаре. Однако техническое ограничение на гибкость передних антикрыльев добавит интриги и поставит под вопрос, сохранится ли преимущество McLaren над остальными командами.
McLaren лидирует в Кубке конструкторов с огромным отрывом в 152 очка от Mercedes и в 156 очков от Red Bull.
Равноправное положение их пилотов означает, что Норрис и Пиастри отбирают очки друг у друга в личном зачете пилотов. Ферстаппену же не приходится беспокоиться о конкуренции со стороны напарника, и он максимально эффективно использует свои возможности.
Хотя McLaren в настоящее время имеет небольшое преимущество в скорости над соперниками, ситуация может быстро измениться благодаря обновлениям от других команд и лучшему пониманию болидов.
На Гран-при Испании в эти выходные будет введен новый тест на нагрузку передних антикрыльев, который, по словам руководителя Red Bull Кристиана Хорнера, “окажет воздействие”.
Пока неизвестно, насколько негативно это повлияет на McLaren. Но если это произойдет, и Ферстаппен сможет регулярно бороться за победы за счет чистой скорости, не пожалеют ли Зак Браун и Андреа Стелла о том, что у команды нет четко определенного первого номера?
Нет смысла расстраивать одного из пилотов
Выступая в программе The F1 Show, Дэвид Крофт из Sky Sports F1 отметил, что наличие явного лидера в McLaren лишь подтолкнет Норриса или Пиастри искать место в другой команде.
“Значительный отрыв McLaren снимает дискуссию о том, нужен ли им первый и второй пилот”, — сказал Крофт.
“В McLaren говорят, что будут `действовать в наилучших интересах команды, сохраняя при этом интересы пилотов`. Как гоночные фанаты, мы хотим видеть борьбу. Мы не хотим видеть командные приказы или пилотов, жертвующих своей гонкой ради кого-то другого”.
“Они набирают очки, необходимые для Кубка конструкторов, и позволяют пилотам бороться. Нас ждет мега-сезон”.
“Команда хочет выиграть Кубок конструкторов, верно? Команда не собирается жертвовать пилотом, когда оба могут выиграть личный зачет, имея при этом возможность легко выиграть Кубок конструкторов. В этом нет смысла, потому что все, чего вы добьетесь, это ускорите уход Ландо или Оскара”.
Что, если Ферстаппен останется в борьбе за титул во второй половине сезона?
Ферстаппен выиграл две из восьми гонок F1 в Сузуке и Имоле, но только на последней Red Bull, возможно, имел более сильный болид, чем McLaren.
Саймон Лазенби из Sky Sports F1 не полностью согласился с Крофтом. Он считает, что McLaren, возможно, придется поддержать лидирующего пилота в личном зачете, если Ферстаппен останется близко к ним во второй половине сезона.
“Если дойдет до этого, то они хотят [титул] пилотов”, — сказал он.
“Допустим, один из пилотов опережает на 25 или 30 очков, но Макс дышит в спину. Не станут ли они тогда ставить все на того, кто лидирует [в чемпионате]? Не станут ли они фактически действовать по [стратегии] Гран-при Монако и использовать второго пилота в качестве `буфера`?”
Берни Коллинз из Sky Sports F1 добавила: “Если они дойдут до момента, когда начнут сталкиваться и тем самым рисковать Кубком конструкторов, это будет момент, когда они скажут `хватит`”.
“Сейчас, когда они борются чисто и оба набирают хорошие очки в Кубке конструкторов, наступит момент, когда математически это будет сделано, и в этот момент будет еще меньше необходимости говорить им держать позицию”.
“Зак хочет всего. Первое и второе место в личном зачете и победу в Кубке конструкторов. Поэтому он сделает своих пилотов настолько счастливыми, насколько сможет, чтобы это произошло”.
Расписание Гран-при Испании Формулы 1
Четверг, 29 мая
14:00: Пресс-конференция пилотов
Пятница, 30 мая
08:50: Практика F3
10:00: Практика F2
12:00: Первая практика Гран-при Испании (сессия начинается в 12:30)
13:55: Квалификация F3
14:50: Квалификация F2
15:35: Вторая практика Гран-при Испании (сессия начинается в 16:00)
17:15: The F1 Show
Суббота, 31 мая
09:00: Спринт F3
11:15: Третья практика Гран-при Испании (сессия начинается в 11:30)
13:10: Спринт F2
14:10: Подготовка к квалификации Гран-при Испании*
15:00: КВАЛИФИКАЦИЯ ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ*
Воскресенье, 1 июня
07:25: Основная гонка F3
08:55: Основная гонка F2
12:30: Grand Prix Sunday: Подготовка к Гран-при Испании*
14:00: ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ*
16:00: Chequered Flag: Обзор Гран-при Испании
*также транслируется на Sky Sports Main Event