В McLaren подтвердили, что Оскар Пиастри и Ландо Норрис по-прежнему смогут свободно гоняться друг с другом, несмотря на их столкновение на недавнем Гран-при Канады. Однако команда подчеркнула, что произошедший инцидент стал напоминанием о необходимости проявлять “большую осторожность” при борьбе вплотную.
Норрис совершил контакт с задней частью машины Пиастри, когда оба пилота, претендующих на высокие позиции в чемпионате, боролись за четвертое место на последних кругах гонки в Монреале. Британец значительно снизил напряженность ситуации, немедленно взяв вину на себя и принеся извинения Оскару и всей команде.
На кадрах с 360-градусной бортовой камеры видно, как Норрис столкнулся с машиной напарника по McLaren во время Гран-при Канады.
Руководитель команды Андреа Стелла заявил после гонки, что, хотя в Уокинге (на базе команды) до предстоящего Гран-при Австрии будут проведены “серьезные” обсуждения, инцидент не повлияет на подход команды к гонкам и на “папайные правила” (внутренние правила ведения борьбы), которые пилоты договорились соблюдать.
Стелла прокомментировал: “Возможность свободно гоняться и четкое понимание того, как мы это делаем, является важной ценностью автоспорта, и мы хотим максимально следовать и уважать этот принцип, вместо того чтобы каждый раз, когда машины находятся близко друг к другу, вводить контроль со стороны пит-уолла.”
“Думаю, если постоянно вмешиваться, гонки скоро могут превратиться в нечто искусственное. Мы хотим предоставить Ландо и Оскару возможность гоняться и оказаться в конце сезона на той позиции, которую они заслуживают по своим качествам, результатам и гоночному мастерству, проявленному в течение сезона, а не потому, что очки были набраны под контролем команды, а не благодаря их пилотированию.”
“Это не всегда простой путь, но мы хотим пройти его как можно лучше.”
Стелла добавил: “Я не думаю, что эпизод [в Канаде] изменит наш подход в этом отношении. Скорее наоборот, он укрепит нашу уверенность в том, что принципы, которых мы придерживаемся, требуют большей осторожности со стороны наших пилотов.”
“Потому что, если мы говорим, что между двумя McLaren не должно быть контактов, нам нужно иметь достаточный запас, чтобы избежать столкновений, даже если в ситуации с DRS одна машина может быть словно `затянута` за другой и вызвать подобную ошибку в оценке дистанции.”
Потребуется более точная оценка
Учитывая, что машины McLaren регулярно борются в лидирующей группе в первых 10 этапах сезона, руководство команды уже несколько месяцев говорило о том, что рано или поздно столкновение между Норрисом и Пиастри произойдет.
Но теперь, когда первый подобный инцидент случился, Стелла уверен, что “сильная культура” McLaren поможет как команде, так и обоим пилотам стать сильнее после событий в Канаде.
Реакция команды McLaren на столкновение Ландо Норриса с напарником Оскаром Пиастри на Гран-при Канады при попытке обгона.
“В пылу момента любая подобная ситуация кажется худшей катастрофой, но на самом деле сила гонщиков и сила, исходящая от сильной культуры команды, проявляется в том, что вы обрабатываете произошедшее, анализируете, извлекаете все позитивные уроки и отбрасываете то, что не должно влиять на наши будущие выступления.”
“Такой подход характерен для всех в McLaren, и я думаю, это было доказано тем, как Ландо повел себя в этой ситуации. Безусловно, мы будем обсуждать это не только с пилотами, но и со всей командой.”
“Мы опираемся на нашу очень сильную культуру и используем такие эпизоды, когда страсти утихнут и разум станет более холодным, чем в пылу момента, чтобы стать более сильной командой с двумя более сильными пилотами.”
Признав, что похожие плотные сражения на трассе будут повторяться, Стелла сказал: “Пережив подобную ситуацию, я думаю, мы станем только крепче как команда и в плане каждого из наших пилотов. Гонки двух McLaren вплотную друг к другу будут происходить снова, но потребуется более точная оценка дистанции.”
Из-за схода в Канаде Норрис теперь отстает от лидера Пиастри на 22 очка в личном зачете перед предстоящими этапами в Австрии и Великобритании. И хотя в прошлый раз они впервые в сезоне финишировали за пределами подиума, McLaren сохраняет уверенное лидерство в Кубке конструкторов, опережая Mercedes на 175 очков.