Ландо Норрис заявил, что чувствует уверенность после того, как в квалификации Гран-при Австрии к нему вернулся “старый я”, и он завоевал поул с большим отрывом.
После серии разочаровывающих квалификаций Норрис опередил Шарля Леклера и Оскара Пиастри, завоевав поул с преимуществом более чем в полсекунды на одной из самых коротких трасс Формулы-1. Это стало самым большим отрывом в сезоне на данный момент.
Восторженный Норрис сказал по радио после своего третьего поула в сезоне: «Приятно видеть, что “старый я” иногда возвращается, да?!»
На прошлом этапе в Канаде Норрис сошел с дистанции после столкновения с Пиастри, но теперь у него есть отличная возможность сократить отставание в 22 очка в личном зачете пилотов.
«Ощущения, которые у меня были сегодня, — это то, чего мне давно не хватало», — рассказал он.
«Чувство машины за рулем, понимание, где находится сцепление и как его максимально использовать.»
«Это проявилось в темпе и времени на круге, что является очень хорошей комбинацией. Когда ты чувствуешь, что `да, здесь я могу поехать быстрее и сделать это`, выходишь и делаешь это – это лучшее чувство, о котором только может мечтать гонщик.»
Стелла «гордится» выступлением Норриса
Перед этапом в Австрии у Норриса был худший прогресс по темпу между Q2 и Q3. В этом году он в среднем улучшал время всего на 0.249 секунды, в то время как Пиастри, Макс Ферстаппен и Джордж Расселл улучшались более чем на четыре десятых, а Шарль Леклер – почти на три десятых.
В квалификациях в Бахрейне, Испании и Канаде Норрис явно переусердствовал, но в субботу в Австрии ему удалось собрать все воедино, чем руководитель команды Андреа Стелла был «действительно горд».
«Даже в Канаде, после анализа уик-энда с Ландо и его инженерами, мы всегда говорили, что скорость есть», — сказал Стелла.
«Когда у него был небольшой контакт со стеной в квалификации [в Канаде], он был на трассе, чтобы завоевать поул. А в гонке он был одним из самых быстрых, если не самым быстрым автомобилем. Скорость всегда была. Нам нужно было отшлифовать исполнение. Мы внесли небольшие коррективы здесь и там.»
«Он не только завоевал поул-позицию, но это был доминирующий поул, с весьма впечатляющим временем круга. Немного жаль, что мы не увидели борьбы Оскара [Пиастри] за поул из-за желтого флага, который помешал ему сделать финальную попытку».
В Канаде McLaren впервые в сезоне не смог квалифицироваться в первом ряду и не поставил ни одного гонщика на подиум.
Стелла высоко оценил, как команда восстановилась после одного из своих худших уик-эндов в этом году, завершившегося столкновением Норриса и Пиастри.
«У нас в McLaren есть сильная сторона – мы очень хорошо подготовлены с точки зрения культуры и отношения, чтобы использовать любую возможность, чтобы стать сильнее и еще более сплоченными», — сказал он.
«Таков был тон, содержание наших разговоров. Думаю, это было реализовано, вы можете видеть это по тому, что сказали наши гонщики.»
«Позвольте мне похвалить работу всех в McLaren за обновления. Они сделали машину быстрее. Мы очень воодушевлены данными, которые увидели. Много позитивных моментов, которые нужно использовать, и нам нужно реализовать их в гонке».
Пиастри: «Я не планирую финишировать третьим»
Пиастри, вероятно, оказался бы в первом ряду, если бы смог завершить свою последнюю попытку в Q3. И он, и Макс Ферстаппен были вынуждены прервать свои финальные круги из-за желтых флагов, вызванных разворотом Пьера Гасли.
Если Пиастри сможет обойти Леклера на старте, он постарается побороться с Норрисом за победу на трассе, которая предлагает много возможностей для обгонов.
«Думаю, наш темп в этот уик-энд выглядит очень сильным. Темп Ferrari тоже выглядел хорошо, что стало небольшим сюрпризом, но думаю, у нас все еще есть возможности», — сказал он.
«Я точно не планирую финишировать третьим».
Гоночный темп McLaren на тренировках в этот уик-энд соответствовал только темпу Ферстаппена, но пилот Red Bull стартует с седьмого места, поэтому вряд ли будет представлять прямую угрозу на первых кругах.
Норрис сказал: «Я стартую с лучшей позиции. Мы были быстры с первых кругов во второй практике. Мы конкурентоспособны, и я чувствую уверенность и комфорт в машине.»
«В этот уик-энд мы получили обновления, это наш первый значимый пакет улучшений за весь сезон.»
«Мы ждали достаточно долго, чтобы применить их, и, судя по тому, что я вижу сегодня, похоже, это определенно двинуло нас в правильном направлении — особенно на трассе, где всего восемь поворотов.»
«Я уверен, что у нас может быть хорошая гонка, но она длинная, и может произойти много всего».