Сб. Сен 6th, 2025

Гран-при Австрии: Что ждать от этапа Ф1 на Red Bull Ring

После драматичного завершения предыдущего этапа в Канаде, Формула 1 перемещается на домашнюю трассу команды Red Bull — Red Bull Ring — для проведения Гран-при Австрии.

Обсуждаем главные интриги уик-энда, поскольку борьба в лидирующей группе накаляется к 11-му этапу сезона.

Пиастри и Норрис: Столкновения продолжатся?

Ландо Норрис сразу же признал свою вину за столкновение с Оскаром Пиастри на поздних этапах Гран-при Канады, что помогло снять потенциальное напряжение между пилотами McLaren. Руководство команды было готово к такому сценарию, но, в конечном счете, боссы Андреа Стелла и Зак Браун бессильны, как только их гонщики покидают гараж и начинают борьбу на трассе.

«Что случилось, то случилось. Я сразу пожалел об этом и извинился», — сказал Норрис. — «К сожалению, это часть гонок. Я принимаю это и двигаюсь дальше. Мне нужно думать о следующей гонке и посмотреть, как я могу работать лучше и не совершать подобных глупых ошибок. Есть много позитивных моментов, и я постараюсь сосредоточиться на них и использовать свои возможности, потому что как только я поймаю хороший ритм, я буду очень счастлив».

Red Bull Ring — это трасса, где за многие годы произошло немало событий благодаря трем последовательным зонам DRS и зонам жесткого торможения на подъеме к третьему повороту и спуске к четвертому. Здесь нередко очень близко боролись и напарники. Вспомните столкновение Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона на последнем круге Гран-при Австрии 2016 года или агрессивную борьбу Макса Ферстаппена и Серхио Переса на австрийском спринте в 2023-м.

Учитывая схожую скорость пилотов McLaren, они могут снова оказаться в прямой борьбе всего через две недели после Канады.

«Теперь Норрис знает, что Пиастри будет делать в гонках. Его это больше не удивит», — считает чемпион мира Ф1 1997 года Жак Вильнёв. — «В гонках Норрис, как правило, был быстрее. Ему просто нужно разобраться с квалификацией, которая у него была нестабильной, но по скорости у него все равно есть преимущество. Он отстает по очкам [от Пиастри], поэтому является своего рода аутсайдером, и это может ему помочь».

Норрис, отстающий от Пиастри на 22 очка в личном зачете, до сих пор не смог одержать две победы подряд в одном сезоне, хотя за последние 12 месяцев у него было несколько возможностей. Свой первый подиум в Ф1 он завоевал пять лет назад именно в Австрии, а через неделю, 4-6 июля, состоится Гран-при Великобритании, где его будет активно поддерживать домашняя публика. Две сильные для Норриса трассы дают ему возможность набрать обороты.

Эксперт Sky Sports F1 Дженсон Баттон сказал: «Это момент, который покажет, в хорошем ли психологическом состоянии находится Ландо, и сможет ли он выйти из этой ситуации сильнее. Думаю, он уверен в своих силах и выкладывается полностью, поэтому я с нетерпением жду его дальнейших выступлений».

Ферстаппен на грани бана, но может побороться с McLaren

Макс Ферстаппен заявил, что он «взбешен» вопросами об угрозе его дисквалификации, которая, впрочем, уменьшится после Гран-при Австрии. У Ферстаппена 11 штрафных баллов на его суперлицензии, а при достижении 12 баллов гонщик отстраняется от участия в следующем гоночном уик-энде.

Голландец избежал инцидентов в Канаде, но ему необходимо повторить это и в Австрии, прежде чем два штрафных балла спишутся, так как баллы действуют в течение скользящего 12-месячного периода.

Как Ферстаппен набрал 11 штрафных баллов?

Два балла, которые будут списаны после Гран-при Австрии (30 июня), были получены за столкновение с Ландо Норрисом на прошлогоднем этапе в Шпильберге.

Среди других инцидентов, приведших к баллам: вытеснение Ландо Норриса за пределы трассы в Мехико, слишком высокая скорость под виртуальным сейфти-каром в Бразилии, создание помех Джорджу Расселлу в квалификации в Катаре, столкновение с Оскаром Пиастри в Абу-Даби и столкновение с Джорджем Расселлом в Испании.

Ферстаппен одержал рекордные пять побед на домашней трассе Red Bull. Он, вероятно, выиграл бы и в прошлом году, если бы не медленный финальный пит-стоп, после которого произошла его эпичная битва с Норрисом, завершившаяся столкновением. Фактически, Гран-при Австрии 2023 года был, пожалуй, последним этапом, где Red Bull имел явное преимущество на протяжении всего уик-энда, завоевав поул в спринте, выиграв спринт и взяв поул в основной гонке.

Хотя с тех пор он одерживал победы и брал поулы, включая этапы в Сузуке и Имоле в этом году, Red Bull приходилось прикладывать значительные усилия, чтобы найти темп с пятницы по субботу. Есть что-то особенное в короткой австрийской трассе с всего семью зонами торможения, что подходит ДНК болидов Red Bull при разных регламентах, но руководитель команды Кристиан Хорнер постарался снизить ожидания.

«Вероятно, нашей слабостью на данный момент являются среднескоростные повороты», — сказал Хорнер. — «Средний сектор содержит такие повороты, так что посмотрим. Я ожидаю, что если будет жарко, McLaren снова будет сильнее».

После второго места позади победителя гонки Джорджа Расселла в Канаде, Ферстаппен сократил свое преимущество над Оскаром Пиастри до 43 очков в личном зачете. Даже несмотря на то, что сезон еще не достиг своей середины, отставание более чем в 40 очков редко удается полностью отыграть, но эксперт Sky Sports F1 Мартин Брандл считает, что Ферстаппен «вовсе не выбыл из борьбы за титул».

«Если его опередит Джордж в один уик-энд, Оскар в следующий, а Ландо еще через неделю, это почти не имеет значения, если он будет вторым или третьим», — сказал Брандл. — «Он одержит несколько великолепных побед, как мы уже видели дважды, и всегда как-нибудь сумеет зацепить подиум. Если его соперники начнут делить победы между собой, он будет в самой гуще борьбы».

Сможет ли Расселл повторить триумф в Канаде?

Победа Расселла в Монреале, первая для Mercedes в сезоне, казалась вполне уверенной. Но зависела ли она от особенностей трассы? Шиканы и поребрики подошли болиду W16, который, как ожидалось, будет испытывать трудности в теплую погоду, но даже в очень жаркий и солнечный гоночный день Расселл смог сдержать Ферстаппена, а его напарник Кими Антонелли завоевал свой первый подиум.

Mercedes привезли новую заднюю подвеску в Канаду, не используя ее на двух предыдущих этапах в Монако и Испании из-за неопределенности в ее работе после дебюта в Имоле.

Руководитель команды Тото Вольфф говорит, что корреляция между данными аэродинамической трубы и реальной скоростью была «сложной» для Mercedes, но надеется, что обновление решило их проблемы с перегревом задней части.

«Перепады в уровне выступлений все еще присутствуют. Мы видели это в прошлом году. Мы были не то что бы близки, но на других трассах доминировали весь уик-энд», — сказал Вольфф.

«Австрия будет совершенно другой историей, другая конфигурация трассы, другие вызовы, поэтому все наши глаза и умы сейчас сосредоточены на Австрии».

Расселл выиграл прошлогодний Гран-при Австрии, воспользовавшись поздним столкновением Ферстаппена и Норриса. Однако тогда он отставал от лидирующего дуэта на 15 секунд, так что у Mercedes не было чистой скорости.

Погода в Шпильберге обещает быть жаркой, температура около 30°C в течение всего уик-энда, а скоростные повороты станут настоящей проверкой для болида Mercedes.

«Хотя за последние недели мы добились значительного прогресса с нашей машиной, мы понимаем, что не можем ожидать такого уровня выступлений каждый уик-энд», — сказал Вольфф. — «Автодром имени Жиля Вильнёва, с отсутствием высокоскоростных поворотов и более плотным покрытием, которое меньше нагружает шины, подошел W16. Команда хорошо справилась и воспользовалась этим, но мы знаем, что наши соперники, вероятно, будут гораздо более конкурентоспособны в Австрии в эти выходные».

Ferrari привезет обновления

Хотя Шарль Леклерк ненадолго оказался лидером Гран-при Канады благодаря фазам пит-стопов, Ferrari снова оказались на второстепенных ролях на трассе, где они ожидали быть более конкурентоспособными. Льюис Хэмилтон сбил сурка, что, возможно, объясняет его низкий темп по пути к шестому месту, но Ferrari все равно отставали более чем на полсекунды от лидеров.

«Нам очень нужны обновления, и многое должно измениться, чтобы мы могли бороться в группе лидеров», — сказал Хэмилтон в Монреале. — «Мы что-то надеемся привезти на следующей неделе [в Австрию]. Я не знаю, насколько это много, насколько существенное обновление. Не думаю, что очень. Просто думаю, что это такой год».

By Эрнест Каляев

Спортивный журналист из Новосибирска с 12-летним опытом. Специализируется на хоккее и лыжных видах спорта. Известен своими глубокими аналитическими обзорами и эксклюзивными интервью. Начинал карьеру в региональной газете, сейчас сотрудничает с крупными спортивными изданиями и ведет авторский подкаст о спортивном закулисье.

Related Post