Макс Ферстаппен назвал «странным» решающий штраф, который получил Оскар Пиастри за нарушение правил поведения за машиной безопасности на Гран-при Великобритании. Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер при этом посетовал, что Джордж Расселл избежал наказания за похожий инцидент в Канаде в прошлом месяце.
Пиастри был оштрафован за то, что резко замедлился, когда только возглавил группу машин после подтверждения, что машина безопасности покинет трассу в конце 21-го круга в Сильверстоуне.
Ферстаппен вышел вперед Пиастри, поскольку, похоже, не смог достаточно замедлиться, чтобы остаться позади McLaren, но затем нидерландец развернулся через несколько мгновений, пытаясь угнаться за ускорившимся лидером.
Пиастри получил 10-секундный штраф, из-за которого упустил победу, отдав ее своему напарнику Ландо Норрису. Ферстаппен откатился на 10-е место, но смог финишировать пятым.
«Я узнал о штрафе (Пиастри) только после гонки», — сказал Ферстаппен. «Никто не сказал мне об этом во время гонки.
Дело в том, что подобный сценарий происходил со мной уже несколько раз.
Мне просто кажется странным, что вдруг Оскар оказался первым, кто получил за это 10 секунд».
Ферстаппен, по всей видимости, намекал на инцидент на Гран-при Канады в прошлом месяце, после которого Red Bull подала протест на действия Джорджа Расселла из Mercedes, заявив, что британец вел себя непредсказуемо за машиной безопасности.
Расселл был признан невиновным и сохранил победу, а Ферстаппен финишировал вторым.
На вопрос, считает ли Ферстаппен ситуацию Пиастри отличающейся от ситуации Расселла, он ответил: «Для стюардов – да».
Хорнер «не удивлен» штрафом Пиастри
Руководитель Red Bull Хорнер пошел еще дальше, посетовав на то, что Расселл не был оштрафован в Канаде.
Хорнер сказал: «Я не был удивлен, увидев, что он (Пиастри) получил штраф. Это именно то, что мы ожидали.
Честно говоря, более удивительно было то, что Джордж не получил штраф в Монреале.
Но это так. К сожалению, наша гонка после этого сложилась так».
Стюарды объяснили, что Пиастри был оштрафован за внезапное применение тормозного усилия в 59,2 фунта на квадратный дюйм (psi) в воскресенье.
Когда протест Red Bull против Расселла был отклонен в Канаде, стюарды заявили, что пилот Mercedes применил лишь 30 psi, что не было признано непредсказуемым поведением.
Глава Mercedes Тото Вольфф назвал протест Red Bull в Канаде «мелочным» и «постыдным», в то время как Хорнер позже заявил, что «ни о чем не жалеет».
Ферстаппен: Инцидент с Пиастри не стал причиной разворота
Ферстаппен отказался винить инцидент в своем последующем развороте, предположив, что ошибка стала следствием настроек машины с низкой прижимной силой, что сильно осложнило пилотирование в мокрых условиях.
Он сказал: «Я просто попытался надавить на газ, но машина уже до этого момента была очень сложной, пытаясь найти хороший ритм, и это просто застало меня врасплох на холодных шинах».
Однако Хорнер, похоже, считал, что инцидент с Пиастри сыграл роль в дестабилизации Ферстаппена перед его разворотом.
«Оскар, очевидно, сделал то, что сделал с тормозами, на подходе к Stowe», — добавил Хорнер.
«Это застало Макса врасплох. Когда ты готовишься к рестарту, это полностью застало его неподготовленным к тому, что происходило.
Вся твоя подготовка, твои переключатели — ничего не удается привести в нужное положение. Оскар уехал, Макс пытается следовать за ним. И, очевидно, его немного развернуло после Stowe».
Пиастри: Это было то же самое, что и при моем первом рестарте
Пиастри счел штраф суровым, настаивая на том, что он сделал ровно то же самое во время предыдущего рестарта машины безопасности ранее в гонке.
«Я нажал на тормоза. В то же время погасли огни на машине безопасности, что также произошло крайне поздно», — сказал Пиастри, чье преимущество в чемпионате мира над Норрисом сократилось до восьми очков.
«И, очевидно, я не ускорялся, потому что мог контролировать темп с этого момента. И вы видели результат. Я не сделал ничего отличающегося от своего первого рестарта. Я не ехал медленнее. Я не сделал ничего по-другому. Так что, жаль».
Исполнительный директор McLaren Зак Браун и руководитель команды Андреа Стелла согласились, что штраф был «суровым» по отношению к их пилоту.
Браун рассказал: «Машина безопасности, похоже, была отозвана немного поздно. Лидер контролирует темп… Я думаю, Макс ускорился, Оскар затормозил, что выглядело хуже, чем было на самом деле. Телеметрия не выглядела так, как по телевизору. Но это то, что есть.
Я думаю, всякий раз, когда речь заходит о таких штрафах, присутствует элемент субъективности. Я думаю, когда они сильно тормозят, это 130-140 PSI, чтобы прогреть шины, это мокрая трасса, позднее решение — это было близко».
Стелла повторил мысль Брауна о том, что McLaren считает несправедливым позднее решение о возвращении машины безопасности в боксы.
Он сказал: «Мы, безусловно, высказали свое мнение дирекции гонки, особенно относительно того, что, по нашему мнению, машина безопасности была отозвана относительно поздно. Это не дало лидеру достаточно места, чтобы фактически взять контроль над группой и провести процедуру рестарта.
Мы считаем, что в целом штраф был суровым, но мы проанализируем данные. Как обычно, посмотрим, можно ли извлечь из этого какие-то уроки. В данный момент мы мало что можем сделать. Просто должны принять это».