Ср. Сен 10th, 2025

Фернандо Алонсо: Болид 2026 года станет ‘очень важным’ фактором при принятии решения об уходе из Ф1

Фернандо Алонсо заявил, что новый болид Формулы-1 образца 2026 года будет `очень важным` фактором при принятии им решения о завершении карьеры или продолжении выступлений.

Алонсо, набравший свои первые очки в сезоне на Гран-при Испании (девятое место), имеет контракт с Aston Martin до конца 2026 года. К тому моменту ему исполнится 45 лет.

В следующем году Формулу-1 ждет крупнейшее техническое изменение в истории спорта: новый технический регламент призван серьезно изменить расстановку сил.

Отвечая на вопрос о том, насколько решающим будет болид 2026 года при рассмотрении вариантов, Алонсо сказал: `Да, он будет очень важным. Но не определяющим.`

`Думаю, мне нужно посмотреть, как начнется следующий год и насколько я буду мотивирован. Каждый год настроение перед сезоном разное.`

`Разные ощущения от того, как ты выступаешь, насколько конкурентоспособным себя чувствуешь, насколько мотивирован поддерживать физическую форму на высоком уровне, личная ситуация, семейное положение — все это играет роль в принятии важных жизненных решений.`

Алонсо продемонстрировал свой неизменный класс в 2023 году, завоевав восемь подиумов. Он продолжает опережать своего напарника по команде Лэнса Стролла, участие которого в следующем этапе Ф1 в Монреале (Канада) пока под вопросом после того, как он снялся с Гран-при Испании из-за болей в кисти и запястье, требующих операции.

43-летний гонщик говорит, что ему нужно будет быть `на 100 процентов уверенным` в своем решении уйти из Формулы-1, учитывая, что он уже брал паузу в карьере на три сезона после 2018 года.

`Нужно почувствовать, когда пришло время, а я этого пока не чувствую. Я сажусь в машину, выезжаю на стартовую решетку и просто счастлив быть там, мотивирован и хорошо выступать`, — продолжил он.

`В конце концов, секундомер тоже подскажет, когда мне нужно остановиться. Или если у меня будет плохое физическое состояние, или я буду чувствовать боль за рулем, или что-то еще – такое тоже может случиться.

`Иногда случаются небольшие травмы, бывают неудачные гонки. Но если я остаюсь здоров и в хорошей форме, секундомер также однажды покажет мне, что я недостаточно быстр или не могу собрать круг. Но пока я этим доволен.

`Я счастлив, когда нахожусь на стартовой решетке. Когда я финиширую в воскресенье, даже если результаты сейчас не радуют, я очень мотивирован отправиться на следующую гонку и попытаться исправить неудачу, провести лучший уик-энд.

`Так что все эти вещи сейчас очень живы во мне, но нет гарантии, что так будет всегда.`

Алонсо: Ньюи был `фантастичен` в Монако

Aston Martin надеется, что приход легендарного конструктора Эдриана Ньюи в команду поможет им подняться в табели о рангах в 2026 году.

Ньюи, добившийся чемпионских успехов за последние 35 лет в Williams, McLaren и Red Bull, посетил свой первый Гран-при в цветах Aston Martin в прошлом месяце в Монако. Алонсо отметил, что это было `здорово наблюдать`.

`Это было фантастично. То, как он видит вещи в машине, даже просто стоя в пит-лейне или на стартовой решетке, а также в гараже, замечая то, что мы могли бы сделать лучше или сможем улучшить в будущем`, — сказал Алонсо.

`Его присутствие на совещаниях всегда особенное, и я думаю… не то чтобы пугающее… но уровень команды стал выше благодаря ему, потому что все были более сосредоточены, больше погружены в детали машины.

`Люди, выступавшие на совещании, знали, что не могут говорить что-то слишком далекое от истины, потому что он это заметит. Надеюсь, в следующем году он будет присутствовать на большем количестве гонок, и мы продолжим учиться у него и становиться лучше как команда.`

В следующем году Aston Martin станет единственной командой, которая будет использовать двигатели Honda. Это может стать преимуществом для лучшей интеграции шасси и силовой установки.

Алонсо подтвердил, что основное внимание Aston Martin сосредоточено на 2026 году, где `все надежды`.

`Чтобы быть уверенными и сильными в 26-м, нужно набрать темп и в 25-м, а также внедрять на трассе детали, которые делают машину быстрее уже в 25-м`, — добавил он.

`Это, я думаю, придаст уверенности команде в Сильверстоуне, а также в наших инструментах, чтобы убедиться, что все, что мы разрабатываем для 26-го года, имеет смысл, потому что на трассе это соответствует ожиданиям.

`Думаю, над болидом 25-го года еще есть над чем поработать, но основное внимание и надежды связаны с 26-м. Мы понимаем ситуацию.

`Мы понимаем, где мы находимся в 2025 году, и все, что мы привезем на трассу, принесет лишь минимальные изменения в плане позиций и мест на финише. Думаю, самый большой прорыв в этом отношении возможен только в 26-м году, на который возложены все надежды.`

By Эрнест Каляев

Спортивный журналист из Новосибирска с 12-летним опытом. Специализируется на хоккее и лыжных видах спорта. Известен своими глубокими аналитическими обзорами и эксклюзивными интервью. Начинал карьеру в региональной газете, сейчас сотрудничает с крупными спортивными изданиями и ведет авторский подкаст о спортивном закулисье.

Related Post