Джордж Рассел заявил, что не испытывает негативных эмоций по поводу слухов, связывающих Макса Ферстаппена с командой Mercedes, и не торопится с собственными переговорами о продлении контракта.
На данный момент ни Рассел, ни его напарник Кими Антонелли не подтверждены на места в Mercedes на 2026 год. Ранее в этом году появились предположения, что Ферстаппен может неожиданно перейти в Mercedes после не самого удачного старта сезона для Red Bull.
С тех пор команда Red Bull сократила отставание от McLaren, а Ферстаппен одержал победы в Имоле и Сузуке. Однако он по-прежнему занимает третье место в чемпионате пилотов, отставая от лидера Оскара Пиастри на 43 очка.
В прошлом году руководитель Mercedes Тото Вольфф предпринял публичную попытку подписать Ферстаппена, но три месяца назад, в марте, заявил, что такой сенсационный переход действующего чемпиона мира “не рассматривается”.
По информации, Ферстаппен имеет пункт в своем контракте, который позволит ему покинуть Red Bull после этого сезона, если он, что маловероятно, не будет входить в четверку лучших пилотов чемпионата к началу летнего перерыва Формулы-1, после Гран-при Венгрии 3 августа.
В настоящее время Ферстаппен опережает Шарля Леклера, занимающего пятое место, на 41 очко, а Рассел находится на четвертой позиции в турнирной таблице.
После своего триумфа на Гран-при Канады Рассел сказал: “Я не испытывал никаких негативных чувств по поводу всех этих разговоров, особенно вокруг Макса. Как я уже много раз говорил, почему бы командам не интересоваться Максом? Если бы у каждого гонщика не было контрактов на следующий год, Макс был бы номером один для каждой команды. И это понятно. Но в конечном итоге, в каждой гоночной команде есть два места. Я знал, что если буду продолжать выступать так, как сейчас, моя позиция ни в коем случае не будет под угрозой. Так что, я чувствую себя хорошо”.
Рассел: Я не веду переговоров с другими командами Формулы-1
В понедельник издание Autosport сообщило, что Aston Martin заинтересована в Расселе как в лидере их возрождения с 2026 года, несмотря на то, что у Фернандо Алонсо и Лэнса Стролла уже есть контракты на следующий сезон.
Выступая до появления этого отчета, Рассел настаивал, что видит свое будущее в Mercedes. “Я не общаюсь ни с кем другим и ни с одной из команд, проявивших интерес”, — сказал он. “Я был достаточно открыт, заявляя о своих намерениях остаться в Mercedes. Это всегда было очевидно. И я лоялен Mercedes. Они дали мне шанс попасть в Формулу-1”.
Рассел добавил: “Мы не торопимся с переговорами по контракту. Мы хотим побеждать вместе, особенно когда Кими и я теперь являемся напарниками. Мы добиваемся таких результатов, как в Канаде, оба — молодые пилоты из Mercedes. Мы оба выполняем свою работу с точки зрения производительности. Зачем менять то, что работает?”
Контракты пилотов Формулы-1
Истекает в конце 2025 года | Истекает в конце 2026 года | Истекает в конце 2027 года | Истекает в конце 2028 года |
---|---|---|---|
Юки Цунода | Льюис Хэмилтон | Ландо Норрис | Шарль Леклер** |
Джордж Рассел | Фернандо Алонсо | Макс Ферстаппен | |
Кими Антонелли | Лэнс Стролл | Оскар Пиастри | |
Франко Колапинто* | Пьер Гасли | ||
Лиам Лоусон | Эстебан Окон | ||
Изак Хаджар | Оливер Берман | ||
*Количество гонок неизвестно | Алекс Албон | ||
Карлос Сайнс | |||
Нико Хюлькенберг | |||
Габриэль Бортолето |
Вольфф: Контракт Рассела “идет по плану”
Рассел присоединился к Mercedes из Williams в 2022 году и утвердился в качестве ведущего пилота команды после ухода Льюиса Хэмилтона в конце прошлого года. 27-летний гонщик набрал всего на два очка меньше, чем Хэмилтон за три совместных сезона, и, несомненно, превосходил семикратного чемпиона мира в их последнем сезоне. В этом году он продолжил демонстрировать сильную форму, завоевав четыре подиума, а также первую победу Mercedes в 2025 году на Гран-при Канады.
Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф отметил: “Он так долго с нами. Он растет, и те шаги, которые он сделал от молодого пилота в Williams, затем придя в Mercedes в трудное время, будучи наравне с Льюисом, а с его уходом — став явно старшим пилотом в команде, это происходит естественно. Это не какая-то политика. Он просто занял место, которое заслуживает. Атмосфера в команде отличная, и мы договорились о сроках, когда хотим урегулировать эти вопросы”.
Вольфф продолжил: “По мере того, как мы разберемся с тройными этапами, затем одна гонка за другой в июне и июле, мы придем к этому. Он является юниором Mercedes с 2016 года. Это не зависит от того, выиграет ли он гонку или будет ли выступать, потому что мы знаем, что он способен.” Отвечая на вопрос о новом контракте для Рассела на премьере фильма о Формуле-1, Вольфф подытожил: “Все идет по плану”.
Брандл о “безупречном” выступлении Рассела в Канаде и его будущем
Мартин Брандл, комментатор Формулы-1: “Канада стала идеальным выступлением для Джорджа. Поул-позиция, быстрейший круг, победа в гонке — довольно спокойно. Когда Джордж оказывается впереди, не возникает вопросов, как он справится с давлением. Вы даже не думаете об этом. Вы знаете, что он не будет резко тормозить или совершать глупые ошибки. Он в форме, у него есть скорость, стабильность, уверенность в себе, и это снова проявилось в Канаде. В прошлом году мы видели, как он практически взял верх над Льюисом. Он расцвел как лидер команды. Он вышел из тени Льюиса, которого он до сих пор называет `величайшим` (GOAT), что я уважаю, и говорит: `Я учился у Льюиса`.”
Брандл о том, почему Mercedes еще не договорились о новом контракте с Расселом: “Бывший босс McLaren Рон Деннис говорил: `Какой смысл принимать решение рано, если у вас есть преимущество в контрактной позиции?` Это немного похоже на приземление с большим запасом взлетно-посадочной полосы позади. Она вам ни к чему. `Я подозреваю, они думают, что это подталкивает Джорджа вперед. Возможно, они думают: `Джордж хорошо справляется в этой среде, давайте не будем `тратить полосу`.”
Далее в сезоне Формулы-1 2025 года нас ждет возвращение в Европу на Гран-при Австрии, который состоится с 27 по 29 июня.