Мартин Брандл, эксперт Sky Sports F1, высказал мнение, что уход Кристиана Хорнера с поста руководителя команды Red Bull в среду делает более вероятным дальнейшее пребывание Макса Ферстаппена в этом коллективе.
Хорнер, которого заменит Лоран Мекис из Racing Bulls, возглавлял Red Bull с момента ее создания в 2005 году. Под его руководством команда достигла выдающихся успехов, завоевав шесть Кубков конструкторов и восемь титулов чемпионов мира среди гонщиков.
51-летний Хорнер пока не прокомментировал свое увольнение, но Брандл отметил, что, по его информации, Хорнеру не была названа конкретная причина его ухода.
“Это не стало абсолютной неожиданностью, учитывая проблемы внутри команды. Мне немного грустно. Я считаю Кристиана своим другом, и он проделал невероятную работу на протяжении 20 лет”, – рассказал Брандл в интервью Sky Sports News.
“Он выиграл огромное количество гонок и чемпионатов мира как для пилотов, так и для команды. Он превратил бывшую команду Stewart и Jaguar в огромный комплекс в Милтон-Кинсе с массой успехов и впечатляющим количеством трофеев”, – добавил Брандл.
Брандл также предположил, что смерть соучредителя Red Bull Дитриха Матешица в 2022 году стала причиной затяжной борьбы за власть, кульминацией которой стало увольнение Хорнера почти три года спустя.
“Дитрих владел 49% Red Bull и основал компанию вместе с семьей Йоовидья”, – пояснил он. “Он был главным. Ничего не происходило без его одобрения. Он был абсолютным лидером группы. С момента его смерти дела начали идти не так гладко”.
Последние полтора года для Хорнера были непростыми как на трассе, так и вне ее, включая обвинения в ненадлежащем поведении, выдвинутые против него в феврале 2024 года бывшей сотрудницей, которые были отклонены после апелляции прошлым летом. Хорнер последовательно отрицал все обвинения.
В прошлом году наблюдалась публичная напряженность между отцом Макса Ферстаппена, Йосом, и Хорнером, что привело к вопросам о будущем Макса в Red Bull.
Это совпало с тем, что в 2024 году Red Bull перестала иметь неоспоримое преимущество на трассе, поскольку соперники смогли сократить отставание, хотя Ферстаппену удалось завоевать четвертый подряд титул чемпиона мира.
Однако в последний месяц руководитель Mercedes Тото Вольфф сообщил, что ведет “переговоры” с представителями Ферстаппена о возможном сенсационном переходе в “Серебряные стрелы”.
Брандл считает, что увольнение Хорнера “вероятно, делает более вероятным, что Ферстаппены [Йос и Макс] останутся там. Думаю, отношения стали довольно личными”.
“Каждое очко, каждый подиум и каждая победа Макса, достигнутые благодаря его гениальному пилотажу, были в машине Red Bull. Он часто говорил, что хотел бы закончить свою карьеру в Red Bull, если это возможно. В следующем году они впервые представят свой собственный двигатель, что совпадет с самым большим изменением в истории Формулы 1 в отношении шасси и силовой установки”.
“Кристиан был ключевой фигурой в этом аспекте работы команды. У Макса есть пункт о досрочном расторжении контракта, основанный на его позиции в чемпионате мира к концу текущего месяца”.
“Означает ли это, что он с большей или меньшей вероятностью уйдет или останется? Я могу лишь предположить, что это делает его пребывание в команде более вероятным”, – подытожил Брандл.
Брандл: Мекис отлично справился в Racing Bulls
Red Bull начнет новую главу со следующего этапа Формулы 1 в Бельгии 25-27 июля, когда Лоран Мекис станет всего лишь вторым руководителем команды за ее историю.
Мекис присоединился к дочерней команде Red Bull, тогда называвшейся Toro Rosso, в 2006 году в качестве инженера. Затем он перешел в FIA, став директором по безопасности в 2014 году и заместителем гоночного директора в 2017 году.
В 2018 году он перешел в Ferrari на должность спортивного директора, а в начале 2024 года вернулся в семью Red Bull, возглавив команду Racing Bulls.
“Мы все чаще видим, как такие специалисты становятся руководителями команд”, – сказал Брандл.
“Посмотрите на невероятную работу Андреа Стеллы в McLaren, Джеймса Ваулза в Williams – люди с техническим опытом теперь управляют командами с этой стороны”.
“Лоран отлично поработал в Racing Bulls, и это было замечено внутри группы Red Bull, что привело к его немедленному переводу”.
Брандл также упомянул, что Джонатан Уитли, который, возможно, рассчитывал на пост Хорнера, перешел в Sauber (будущую Audi). Это, по мнению Брандла, могло быть ускорено его желанием получить должность руководителя команды. Он добавил, что Алан Пермейн, который займет место Мекиса в Racing Bulls, также обладает огромным опытом в операционной работе команды Ф1.