The New York Times: Виртуальная реальность уже здесь. Oculus Rift и Morpheus переносят игры в новое измерение.

САН-ФРАНЦИСКО - Понятие виртуальной реальности было недостижимой мечтой - по крайней мере с 1980-х годов, когда роман Уильяма Гибсона "Нейромант" и "Holodeck" в “Star Trek: The Next Generation” (Звездный путь: Следующее поколение) популяризировал идею транспортировки людей в трехмерную компьютерную среду. И до недавнего времени - это было лишь научной фантастикой.

The New York Times

Но после тестирования ряда опытных образцов на Game Developers Conference (GDC - прим. Rifring.ru) здесь на прошлой неделе, я могу заверить вас, что виртуальная реальность работает. Технология больше не является ограничением. Главный вопрос - что гейм-дизайнеры, художники и кинематографисты должны с этим делать.

Berk Huelague использует игровую систему виртуальной реальности на Game Developers Conference. Фото Jason Henry для The New York Times.

Потребительские версии пока не доступны и могут не появиться в этом году. Но за 350 долларов, гейм-дизайнеры могут заказать новую версию Oculus Rift (DK2 - прим. Rifring.ru), устройство разрабатывается для персональных компьютеров и в его создании принимают участие одни из самых известных имен в видео играх. Комплект средств разработки начнет продаваться в июле 2014 года.

"Это не просто периферийное устройство для разработчиков игр", сказал Danfung Dennis, фотожурналист, режиссер номинированного на Оскар "Hell and Back Again" о войне в Афганистане - кто был на конференции, чтобы сделать свой новый документальный фильм возможным для просмотра с Oculus Rift. "Это новый способ для рассказывания историй."

Darshana Salvi пробует Morpheus Project. Фото Jason Henry для The New York Time.

Подобрать правильный "визуальный язык" для игр, фильмов и других художественных произведений в виртуальной "вероятно, будет сложнее, чем сама технология," сказал Dennis. Монтаж например, порой вызывает чрезвычайную дезориентацию.

В основе Oculus Rift - экран, который находится перед вашими глазами когда на вас одета затемненные лыжные очки. Вместо того, чтобы манипулировать камерой ручным контроллером, как вы делаете с обычными видео игры - вы воспринимаете ваше "окружение", поворачивая голову, так же как и в реальной жизни. Одетый Rift заставляет вас выглядеть смешно для других, но и одновременно создает ощущение, что вы телепортировались в альтернативную вселенную.

Oculus VR продали 60000 копий своего первого комплекта для разработчиков (DK1 - прим. Rifring.ru), который начал поставляться во время конференции разработчиков игр (GDC) в прошлом году, где люди ждали в течение нескольких часов в очереди, чтобы попробовать его. В этом году, после показа значительно улучшенной версии прототипа, Oculus в первый раз начал публичное соревнование с другими производителями, в первую очередь с Sony - Project Morpheus для PlayStation 4.

Шлем Sony не находится в продаже, хотя компания делает его доступным для сторонних разработчиков. На конференции, я использовал Morpheus чтобы спуститься в океан с клеткой от акул; принял участие в космическом бою; сражался со средневековым манекенами с мечами; исследовал булыжные двор и стоял на поверхности Марса, воссозданной по данным марсохода NASA - Curiosity. Когда я наклонился вперед в виртуальной клетке от акул, чтобы заглянуть в глубины океана, я естественно и бессознательно потянулся, чтобы схватить перила передо мной - и вместо этого ухватил воздух.

Большинство игровых дизайнеров в восторге от возможностей. "Я хочу сделать VR игру", сказал Patrick Plourde, креативный директор студии Ubisoft Montreal, где  работают 2000 разработчиков. Он сказал, что будет "очень захватывающе" создать первую must-have (настоящий шедевр, мимо которого невозможно пройти - прим. Rifring.ru) игру для виртуальной реальности.

Но Lionel Raynaud, креативный вице-президент из Ubisoft Montreal предупредил, что студия пока не планирует делать такую ​​игру. Этой технологии потребуется продать миллион экземпляров, прежде чем она станет жизнеспособным бизнесом для крупных разработчиков игр. "Одна или две неудачи достаточно, чтобы потерять свой ​​бизнес", сказал Raynaud. "Для этого ​​должен быть рынок."

Энтузиасты не беспокоятся о продажах. "Я думаю, что там есть потенциальная миллиардная пользовательская база", сказал Tim Sweeney, основатель Epic Games - создавшие два демо для Oculus Rift, которые показаны на конференции. Sweeney подчеркнул, что в настоящее время технология виртуальной реальности находится в зачатке и сравнима по уровню с ранними мобильными устройствами - от Palm Pilots и Treos - и разница с современными  iPhone 5с. "Сейчас мы находимся ну уровне технологии версии 1 - технология версии 5, полностью изменит весь мир" - сказал он.

Microsoft, до сих пор не представавшие свою собственную версию технологии для Xbox или для Windows, кажется убеждены, что виртуальная реальность скоро будет здесь. "Для меня  главный вопрос, будет ли это всеобъемлющим или займет определенную нишу", сказал Phil Spencer, корпоративный вице-президент Microsoft Game Studios.

Will Chase использует Morpheus Project system. Фото Jason Henry для The New York Time.

И это настоящая загадка: Какой опыт и игры будет наиболее привлекательными в виртуальной реальности?

Одним из первых открытий, которые люди делают - что быстро игры в быстром темпе могут вызвать у вас тошноту и дискомфорт. Oculus публикует 42-страничное руководство для разработчиков с рекомендациями для избежания зрительного напряжения и предотвращения потери ориентации и тошноту. За прошедший год, команда Oculus Rift прошла путь от демонстрации шутеров от первого лица, которые включают в себя бег и прыжки в виртуальном мире, до игр которые проходят в сидячем положении - на диване или в кабине звездолета - в то время как вы смотрите на мир вокруг.

Одним из ближайших аналогов может быть контролеры движения для видео игр, которые казались волшебством, когда впервые использовались с Wii от Nintendo или Kinect от Microsoft. Но годы спустя, большинство игр с контролерами движения стали имитировать реальные виды деятельности, как танцы или боулинг и играют в них довольно не часто. Виртуальная реальность демонстрирует аналогичную "магию" в коротких демонстрационных играх. Но никто на Game Developers Conference не был готов, чтобы показать игру для Rift или Morpheus, в которую стоило бы играть в течение или более часа.

Тем не менее, я покинул конференцию с верой в виртуальную реальность - или "нереальность". Некоторые из самых интригующих игр, в которые я играл на прошлой неделе были абстрактными или даже мультяшными. Darknet - игра от независимого дизайнера из Сан-Диего, представляет игрока в качестве киберпанк хакера, который окружен красочными шарами и узлами. Please Don’t, Spacedog! - игра от Монреальского коллектива под названием "Ko-Op Mode" - это путешествие на космическом грузовике пилотируемым собакой, что намеренно вносит чувство телесного перемещения, которое создает Oculus Rift.

IDNA - от швейцарского студии под названием "Apelab", представляет собой интерактивный анимированный фильм, в котором игрок управляет камерой, смотря вокруг через Rift. "Мы хотим поместить людей в наш фильм", сказала Emilie Tappolet, художественный руководитель в Apelab. "Ты зритель, а не актер."

Еще более реалистичные игры экспериментировали со стилями игры. В World of Diving, я фотографировал рыбу-клоуна, морских черепах и исследовали затонувшие останки после кораблекрушения. Было увлекательно, но студия из Нидерландов создавшая этот проект, возможно захочет пересмотреть свое название: Vertigo Games. (vertigo - головокружение - прим. Rifring.ru)

Critic’s Notebook | Записная книжка критика

Автор CHRIS SUELLENTROP

Перевод и адаптаци: Rifting.ru

comments powered by HyperComments