Samsung Gear VR Innovator Edition

Gear VR

OculusVR представили новый мобильный шлем виртуальной реальности созданный Samsung в сотрудничестве с Oculus и использующий для своей работы Galaxy Note 4.

Изначально этот проект был запущен в качестве эксперимента, который должен был показать, возможно ли создать достойную VR на мобильном оборудовании следующего поколения.

Команда Oculus занимающаяся мобильными разработками и технический директор Джон Кармак - смогли доказать, что это возможно и буквально поразить всех в кротчайшие сроки.

Итогом их работы стал Gear VR Innovator Edition - дополнение к новому Samsung Galaxy Note 4, использующий GPU/CPU телефона для питания устройства и Quad HD low-persistence 5.7 дюймовый 1440p AMOLED дисплей.

Всё что от вас потребуется - это подключить Note 4 к шлему и поместить его внутрь.

Первая модель Gear VR выпускается под названием "Innovator Edition" (Новаторская версия). Это не потребительский продукт, а предварительная бета-версия устройства для разработчиков и заинтересованных в устройствах мобильной виртуальной реальности людей. Такое устройство позволит экспериментировать и создавать новые и уникальные вещи разработчикам, а пользователям исследовать мобильную VR по мере её становления.

Gear VR John Carmack

Последний год Джон Кармак и отдел мобильных разработок Oculus двигались в нескольких направлениях одновременно - разрабатывали новое Oculus Mobile SDK и оптимизировали Android и GPU драйверы для виртуальной реальности.

Несколько ключевых улучшений, которые были сделаны:

  • Совместимость сенсоров различной калибровки с определенным драйвером ядра
  • Активация многопоточных процессов в режиме реального времени на гарантированных тактовых частотах
  • Контекстный приоритетный GPU рендер, активация асинхронного использования "time warp" технологии
  • Оптимизация поверхности дисплея для уменьшения задержки
  • Поддержка режима low-persistence (малое время послесвечения) для визуальной стабилизации, уменьшения размытости и подёргивания в изображении при движениях

Использование Oculus Mobile SDK, Oculus Tracker и встроенного программного обеспечения - создают чрезвычайно точное отслеживание 3DOF с очень низким временем задержки. Все эти улучшения позволили добиться скорости отклика изображения эквивалентному Oculus Rift DK2

В рамках проекта Gear VR также запускается четыре новых приложения созданных Oculus: Oculus Home, Oculus Cinema, Oculus 360 Videos и Oculus 360 Photos.

oculus cinema

  • Oculus Home - простой интерфейс для подключения к Oculus Store, где вы можете найти, скачать и запустить различный VR контент.
  • Oculus Cinema - виртуальный кинотеатр, где вы можете воспроизводить ваши любимые 2D и 3D фильмы в различном окружении.
  • Oculus 360 Videos и Oculus 360 Photos - позволяют воспроизводить панорамный контент в VR.

Данные приложения всё ещё в бета-версии и будут дорабатываться по мере разработки устройства.

oculus home

 

 

 

 

 

Это только начало для мобильной VR. Некоторые из ключевых проблем мобильного направления включают в себя отсутствие 6DOF позиционного отслеживания, ограниченную пропускную способность CPU/GPU оборудования, терморегулирование, энергопотребление и общая эргономика. Тем не менее даже при всех своих недостатках - устройство довольно поразительное.

Волшебство полностью портативного и беспроводного VR шлема, легко недооценить - пока вы его не испытали. В мобильном устройстве у нас пока нет "лошадиных сил" высококлассного игрового PC - но есть не менее ценные вещи, которые делают его очень интересным компромиссом и многие разработчики будут заинтересованы в этой платформе.

Виртуальная реальность позволяет выйти за рамки реального мира. Возможность носить шлем виртуальной реальности с собой и подключиться, когда и где вы захотите - это качественно меняет ощущения.

Используя мобильную VR - вы понимаете, что это будущее - когда научная фантастика становится реальностью. И это только начало.

Джон Кармак, технический директор Oculus

Gear VR View

Вы можете узнать больше о Samsung Gear VR Innovator Edition на http://www.samsung.com Шлем будет доступен разработчикам и заинтересованным людям осенью 2014 года. Oculus Mobile SDK будет публично доступен на Oculus Developer Center до конца октября.

Мы хотим подчеркнуть, что мобильный проект не изменит наши планы относительно Oculus Rift или нашей приверженности и любви к PC. Мы будем продолжать расширять границы производительности и присутствия Rift для PC, делая VR доступной для широкой аудитории благодаря использованию сильных сторон мобильных устройств как дополнительной платформы.

Мы призываем разработчиков, которые уже работают с Oculus Rift - попробовать Gear VR, как только у них появится возможность. Мы считаем, что мобильное устройство является важнейшей частью будущего VR и мы с нетерпением ждем, что вы создадите с этим устройством!

Это было настоящее приключение - сохранять этот проект в тайне так долго и мы очень рады, наконец поделиться им с вами. Теперь у нас будет больше новостей о мобильной VR в ближайшие недели, так что следите за обновлениями.

Команда Oculus

 

comments powered by HyperComments
Артем Фомин
2014-09-06 00:41:16
Мобильный VR - это и есть, тот самый настоящий потребительский VR. Благодарю за статью! Буду брать 90%. Как раз и мобильник пора поменять! Пятый год пошел...
Shoogo
2014-09-06 01:00:49
Про VR софтинку новости отличные, то что Кармак прописал.
Cub
2015-06-17 15:05:16
а от компа таких нет