Конфликт между ZeniMax и Oculus VR.

oculusvszenimax

Относительно недавно, а точнее 1 мая. В прессу попала информация, об возможном иске со стороны ZeniMax в отношении Oculus VR и Джона Кармака (John Carmack).

ZeniMax (Бывший работодатель Джона Кармака) обвиняет его и нескольких других людей, в незаконном предоставление "ключевых технологий" создателям шлема виртуальной реальности - OculusVR.

Согласно заявлению, компания недавно направила официальное уведомление о своих юридических правах на Oculus, которые касаются права собственности ключевых технологией, используемых OculusVR для разработки и продвижения Oculus Rift. Технологии ZeniMax не могут быть лицензированы, переданы или проданы без одобрения ZeniMax Media. Права интеллектуальной собственности ZeniMax основываются на обширных VR-исследовательских и опытно-конструкторских работах, проведенных на протяжении ряда лет Джоном Кармаком, в то время как он был сотрудником ZeniMax. ZeniMax обеспечила необходимой VR технологией и другой ценной помощью Палмера Лаки (Palmer Luckey  - Основатель Oculus) и других сотрудников OculusVR в 2012 и 2013 годах, чтобы сделать Oculus Rift жизнеспособным продуктом, способным превзойти другие  аналогичные предложения в области виртуальной реальности (VR).

На данный момент к ZeniMax относится студия Id Software, где были разработаны такие игры как Doom, Quake и Rage -одним из основателей которой, является Кармак.

Oculus объявили, что Кармак присоединился к компании в качестве технического директора в августе 2013 года, когда в его планах было продолжать работать в обеих компаниях одновременно. Однако, Кармак ушел из Id Software в ноябре и как он позже сказал, причиной его ухода из Id Software стало то, что находясь там он не мог полноценно работать над виртуальной реальностью.

После заявления со стороны ZeniMax, Джон Кармак прокомментировал ситуацию следующим образом:

Никакая работа которую я когда-либо делал не была запатентована. Zenimax владеют кодом, который я написал, но они не владеют VR.

Oculus абсолютно не использует строки кода, который был написан мною в то время как я работал с Zenimax.

Джон Кармак | John Carmack

И вот последовал официальный ответ от OculusVR:

Мы разочарованы, но не удивлены действиями ZeniMax - и мы докажем, что все их претензии являются ложными.

Несмотря на то, что полный исходный код Oculus SDK доступен онлайн (developer.oculusvr.com), Zenimax никогда не выявила никаких случаев "украденного" кода или технологий.

Zenimax не выдвигали иски в отношении Oculus об интеллектуальной собственности или технологии, Zenimax никогда не передавали интеллектуальную собственность или технологии Oculus и только после того, как сделка с Facebook была объявлена, Zenimax сделали эти заявления через своих адвокатов.

OculusVR

На данный момент ZeniMax отказались прокомментировать заявления OculusVR по этому вопросу.

comments powered by HyperComments