Gear VR 2, Джон Кармак и мобильная виртуальная реальность

На прошедшем GDC 2015 был анонсирован Samsung Gear VR 2 или Galaxy Gear VR, который предположительно должен появиться в конце 2015 года. Хотя определенная дата выпуска не была названа, но есть предположение что выход новинки привязан к производственному циклу Samsung по выпуску новых моделей продукции для разных направлений.

Джон КармакТем не менее технический директор OculusVR вполне уверен относительно выхода новинки.

У нас есть план работы, есть определенная дата - так что можете сделать себе пометку в календарях. Мы в Oculus работаем не покладая рук и постараемся быть готовыми к производству и продажам любого необходимого количества следующей версии Gear VR.

Джон Кармак

Кроме того, Кармак упомянул, что он не может раскрыть всех подробностей, но Samsung обычно выпускает два крупных продукта в течении года, и следующий период приходится на конец года, ближе к праздникам. Напомним, что в начале марта на прошедшем MWC 2015 (Mobile World Congress) был представлен Samsung Galaxy S6.

Джон Кармак на GDC 2015Новая версия VR шлема Gear VR от Samsung и OculusVR будет лучше, чем та, что представлена на рынке сейчас. В то же время Джон Кармак сообщил, что не стоит ждать радикальных изменений принципа работы шлема - все обновления будут связаны с улучшениями технических характеристик новой версии, которая разрабатывается под новинку Samsung Galaxy S6 относительно Note 4, используемом в нынешней версии. Ниже представлены характеристики этих двух смартфонов, что наглядно позволят оценить насколько улучшится мобильный шлем виртуальной реальности Gear VR:

Samsung Galaxy S6Samsung Galaxy S6 (Gear VR 2)

  • Операционная система:  Android 5.0
  • Вес: 132 г
  • Размеры: (ШxВxТ)     70.1x142.1x7 мм
  • Экран: цветной Super AMOLED, 16.78 млн цветов, сенсорный
  • Диагональ: 5.1 дюйм
  • Разрешение экрана:   1440x2560
  • Число пикселей на дюйм: (PPI) 576
  • Процессор: Samsung Exynos 7420
  • Количество ядер процессора: 8
  • Видеопроцессор:      Mali-T760 MP8
  • Объем оперативной памяти: 3 Гб

Samsung Galaxy Note 4Samsung Galaxy Note 4 (Gear VR)

  • Операционная система: Android 4.4
  • Вес: 174 г
  • Размеры: (ШxВxТ)     82.4x151.3x8.3 мм
  • Экран: цветной Super AMOLED, 16.78 млн цветов, сенсорный
  • Диагональ: 5.6 дюйм
  • Разрешение экрана:       1440x2560
  • Число пикселей на дюйм: (PPI) 525
  • Процессор: Qualcomm Snapdragon 805
  • Количество ядер процессора: 4
  • Видеопроцессор:      Adreno 420
  • Объем оперативной памяти: 3 Гб

Кроме изменений в аппаратной части смартфона, отвечающего за работу шлема, претерпел некоторые изменения и сам шлем. Он стал немного меньше (скорее всего это вызвано меньшим размером дисплея основополагающего смартфона)  и чуть легче. Так же были доработаны ремешки для крепления. На боковой стороне также присутствует панель, позволяющая вручную переключать различные меню.

Несмотря на изменения в плотности пикселей, в новом экране до 576 против 525 в первой модели - по отзывам тех, кто опробовал новинку на конференции, изображение всё же не настолько чёткое. как того хотелось. Также, вместе со шлемом использовался беспроводной Bluetooth контроллер.

Помимо анонсирования мобильной новинки, во время выступления на презентации Oculus под названием "Рассвет мобильной виртуальной реальности" (The Dawn of Mobile VR) Джон Кармак ответил на довольно популярный вопрос - "Почему мобильная виртуальная реальность?"

Будущее виртуальной реальности и возможность использования её при помощи мобильного устройства - после того как Gear VR оказался значительно лучше, чем предполагали даже сами разработчики из OculusVR, Кармак был очень вдохновлён и заинтересован развитием этого направления.

Виртуальная реальность нечто большее, чем просто игры - я верю, что это станет целым миром, в котором пользоваться VR смогут миллиарды людей.

Джон Кармак

Кроме того, он ответил на интересующий многих вопрос относительно дополненной реальности  (augmented reality). По его мнению, AR безусловно станет популярной и очень важной частью развития технологии, но в долгоиграющей перспективе и в более поздней своей форме, до которой пока ещё необходимо пройти довольно долгий путь развития. Также он рассказал о том, что ему очень нравятся технологии, которые используются в области дополненной реальности. В пример он привёл недавно анонсированную систему HoloLens от Microsoft и пожелал им удачи в развитии.

Хотя создание кроссплатформенных игр и приложений для VR и AR возможно, пусть и с определенными ограничениями, тем не менее, сейчас OculusVR в первую очередь интересует создание виртуальной реальности с настоящим ощущением присутствия.

 

RiftingLogoV2shadow

Специально для Rifting.ru

comments powered by HyperComments
Skidrow
2015-04-11 19:29:14
Это все хорошо, но что то давно ничего не слышно о основной версии окулуса... Может на Е3 что нибудь покажут...